ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНОГО КОНТЕНТА В КОНТЕНТ, АДАПТИРОВАННЫЙ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ (НА ПРИМЕРЕ САЙТЕ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Ключевые слова:

Listening, foreign language, language skills, listening skills, listening problems, listening comprehension.

Аннотация

Статья посвящена проблеме преодоления лингвистических трудностей иностранцев, проживающих на территории России. Предлагается один из способов решения проблемы – преобразование аутентичного контента средств массовой информации в контент, адаптированный для иностранцев.  В статье обозначены критерии, затрудняющие понимание текстов, представлены результаты коммуникативного анализа текстов сайта Алтайского Государственного педагогического университета (АлтГПУ). Приведены примеры преобразования аутентичного контента в контент, адаптированный для иностранцев, представлен международный опыт в области развития «упрощенного» национального языка.

Библиографические ссылки

Auli Kulkki-Nieminen. Selkoistettu uutinen Lingvistinen analyysi selkotekstin erityispiirteistä [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые данные – Режим доступа: http://tampub.uta.fi/bitstream/handle/10024/66618/978-951-44-8093-5.pdf

Selkokielenstrategia. 2014-2018, päivitetty 2016. [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые данные – Режим доступа: https://selkokeskus.fi/wordpress/wp-content/uploads/2016/05/Selkokielen-strategia-2014%E2%80%932018_p%C3%A4ivitetty-versio-2016.pdf

ChristopherBalmford, Director, CleardocsPtyLtd «PlainLanguage: Beyond a Movement» [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые данные – Режим доступа https://www.plainlanguage.gov/resources/articles/beyond-a-movement/

Myndigheten för tillgängliga medier, MTM [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые данные – Режим доступа: http://lattlast.se/

Галь, Нора Яковлевна. Слово живое и мертвое: из опыта переводчика и редактора / Н. Я. Галь. – 4-е изд., доп. – М.: Книга, 1987. – 272 с.

Мучник, Бениамин Семенович. Человек и текст. Основы культуры письменной речи/ Б. С. Мучник. – М.: Книга, 1985 с.

Руководство по использованию бренда, Министерство Связи и Массовых Коммуникаций РФ, 2015 год. [Электронный ресурс] – Электрон, текстовые данные – Режим доступа http://www.yarregion.ru/SectionsDocs/sprav4.pdf

Опубликован

2019-06-06

Выпуск

Раздел

Методика преподавания РКИ