ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ РОМАНЕ А.Н. РАДИЩЕВА «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

Авторы

  • О. И. Лидер Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

В данной статье рассматривается поэтика пейзажа социально- философского романа А.Н. Радищева. При анализе текста выявлены три ипостаси природы, которые составляют космогоническую картину мира. Образ путешественника рассматривается во взаимодействии с природными стихиями и их влиянии на состояние героя. Отношение натуры к человеку дает основание выделить в данном произведении психологический тип пейзажа.

Библиографические ссылки

Алилова, Д.Г. Интертекстуальность оссиановской поэзии [Текст] / Д.Г. Алилова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика, 2012. - № 3. – С. 3–12.

Лотман, М.Ю. Избранные статьи. Том 2. Из комментариев к «Путешествию из Петербурга в Москву» [Электронный ресурс] / М.Ю. Лотман. – Режим доступа: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=7156

Радищев, А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву» [Текст] / А.Н. Радищев. – М.: Просвещение, 1987. – 288с.

Сухих, И. Н. Теория литературы. Практическая поэтика [Текст]: учебник / И. Н. Сухих / Учебно-методический комплекс по курсу «Теория литературы. Практическая поэтика». – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2014. – 352 с.

Опубликован

2019-06-06

Выпуск

Раздел

Литературоведение