ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОО: ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Авторы

  • Т. С. Болотова МБДОУ д/с «Чебурашка»
  • Н. Г. Лаврова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

украинцы, полевые исследования, Алтайский край

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические условия организации деятельности педагогического коллектива ДОО в условиях инклюзивного образования; представлены результаты социологического исследования информационной, психологической и профессиональной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в условиях проведения мероприятий, предназначенных для повышения качества инклюзивного образования (на примере МБДОУ д/с «Чебурашка» с. Черемное Павловского района Алтайского края); разработаны рекомендации для других ДОО, работающих в условиях инклюзии.

Биографии авторов

Т. С. Болотова, МБДОУ д/с «Чебурашка»

заведующий

Н. Г. Лаврова, Алтайский государственный педагогический университет

к.э.н., доцент кафедры социологии, политологии и экономики

Библиографические ссылки

Уровень инвалидизации в Российской Федерации. Распределение инвалидов по полу и возрасту // Федеральная служба государственной статистики. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения: 05.11.2019)

Викторова, Е.С. Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.С. Викторова // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65.

Соловьева, Д.Ю. Анкета, которая определит готовность педагогов обучать детей с ограниченными возможностями здоровья / Д.Ю. Соловьева // Управление начальной школой. - 2018. - № 1. - С. 26-35.

Лаврова, Н.Г. Готовность педагогов дошкольной образовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Н.Г. Лаврова, Т.С. Болотова // Педагогическое образование на Алтае. - 2019. - № 1. - С. 32-37.

Опубликован

2020-01-23

Выпуск

Раздел

Педагогические науки