ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАТЕГОРИИ ЭМОТИВНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности механизмов воздействия эмотивов в художественной форме коммуникации, как типа речи с высокой прагматикой, в котором в наибольшей степени проявлена категория эмотивности. В исследовании проводится анализ влияния вербализации эмоций персонажа и автора художественного текста на читателя. Автор приходит к выводу о том, что художественный текст – это результат взаимодействия разноуровневых языковых средств, создающих эстетический образ произведения и оказывающих влияние на психику реципиента.Библиографические ссылки
Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск: Урал. ун-т, 1989. – 186 с.
Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 496 с.
Рожкова Е. Н. Способы выражения экспрессии в синтаксисе (на материале немецкого языка) // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Гуманитарные науки, 2011. - № 18 (113). – С. 151-156.
Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоции. – М.: Гнозис, 2008. – 416 с.
Шаховский В. И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: учеб. пособие к спецкурсу. – Волгоград: ВГПИ, 1983. – 226 с.