ОБРАЗ РОССИИ НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ «ЖЭНЬМИНЬ ЖИБАО» НА КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Аннотация
В статье анализируются заголовки на русском и китайском языках официального средства массовой информации КНР газеты «Жиньминь жибао» за апрель 2019 года, в которых содержится упоминание о России. Группировка материала по языковым и тематическим блокам позволяет сделать выводы об образе северного соседа и партнёра, который реализуется в лингвокультуре Китая.Библиографические ссылки
Газета «Жэньминь жибао» он-лайн / Электронный ресурс. Режим доступа: http://russian.people.com.cn/
Доценко М.Ю. Синтаксис газетного заголовка: структура, семантика, прогнозирование смыслового развития текста: автореф. дис.... канд. филол. наук. – СПб., 2009. –24 с.
Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 1984. – 267 с.
Морозова О.В. Роль заголовков в формировании образа России // Теория языка и межкультурная коммуникация. – №3 (19). – 2015. С. 49–58.
Образ России в стране и за рубежом: Гуманитарное измерение. Сборник материалов Всероссийской конференции «Современный образ России: проблемы и решения». – М., 2008.
Kunczik M., Zipfel A. Publizistik. Ein Studienbuch. 2., durchges. und aktualisierte Aufl. – Köln: Böhlau, 2005. – 348 S.
余南平《后金融危机时代俄罗斯经济转型评估》
世界银行 2019 年营商环境报告
冯绍雷《中俄关系为新型大国关系提供新的范式》