СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ПРОДВИНУТОМ УРОВНЕ ВЛАДЕНИЯ РКИ (НА ПРИМЕРЕ ПИСЬМА-РЕКОМЕНДАЦИИ)
Ключевые слова:
письмо, письменная речь, русский язык как иностранный, экспресс-курсАннотация
В статье предпринята попытка разработать экспресс-курс по обучению продуктивной письменной речи китайских студентов, изучающих русский язык как иностранный. Формирование и развитие коммуникативной компетенции предлагается на основе обучения составлению письма-рекомендации. Целью работы является разработка системы учебно-тренировочных заданий, позволяющих совершенствовать навыки письменной речи иностранных студентов, посредством которых увеличивается эффективность развития речевых умений и навыков. Материалом для заданий служат рекомендательные письма, размещенные в сети Интернет.Библиографические ссылки
Брагина, Н. В. Краткосрочное обучение повседневному общению на русском языке в условиях отсутствия языковой среды (в Соединенном королевстве): автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.В. Брагина. –
Москва, 2011. – 21 с.
Валгина, Н. С. Современный русский язык / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – Москва : Логос, 2002. – 528 с.
Вольская, Н. Н. Коммуникативные средства невербального поведения в аспекте преподавания РКИ / Н.Н. Вольская // Коммуникативные исследования. – 2017. – № 3 (13). – 141 с.
Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Ленинград, 1985. – 178 с.
Марьянчик, В. А. Невербальные опоры для активизации диалогической речи на уроках РКИ / В. А. Марьянчик, И. А. Кристианингсих // Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в 94 высшей школе: мат. межрегион. науч.-практ. сем. с междунар. участ. –Рязань: Ак. права и управления, 2016. – 129 с.