«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО КАК ТЕКСТ, СТАВШИЙ КЛАССИКОЙ

Авторы

  • Ван Цзяжуй Столичный педагогический университет

Ключевые слова:

Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», литературная теория, интертекстуальность, диалогичность, триада «автор – текст – читатель»

Аннотация

«Преступление и наказание» – это одно величайших произведений Ф. М. Достоевского, которое считается классическим в истории русской литературы. Цель данного исследования – подтверждение целесообразности этого вывода на основе использования литературной теории. В статье рассматривается, почему «Преступление и наказание» является классическим произведением в истории русской литературы и даже истории мировой литературы, с трех сторон: ценители (читатели), художники (авторы) и произведения (тексты).

Библиографические ссылки

Бахтин М. М., Проблемы поэтики Достоевского. – Москва: Augsburg, 2002. – 167 с.

Го Яцзин. Наследие и развитие традиционного реализма. Анализ романа Глуховского «Текст» // Признание шедевра. – 2021. – № 32. – С. 54–56.

Краткая история русской литературы / гл. ред Жэнь Гуансюань. –Пекин: Издательство Пекинского университета, 2003. – 168 с.

Словарь литературоведческих терминов [Электронный ресурс]. –URL: https://literary_criticism.academic.ru/124 (Дата обращения 05.03.2023).

Сюй Цзюнь. Карнавальные особенности «Преступления и наказания» // Китайский журнал. – 2011. – № 11. – С. 100–101.

Что такое классик / Т. Элиот [Электронный ресурс]. – URL: http://noblit.ru/node/1196?ysclid=lc7560bd2v806434651 (Дата обращения 05.03.2023).

Meyer H. Abrams. The Mirror and the Lamp: Romantic Theory and the Critical Tradition. Oxford: Oxford University Press, 1971. – 420 p.

Загрузки

Опубликован

2023-09-09

Выпуск

Раздел

Россия-Китай