«НОЧНЫЕ» СТИХОТВОРЕНИЯ А.А. ФЕТА («ЕЩЁ ВЕСНА, - КАК БУДТО НЕЗЕМНОЙ...», 1847; «ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ», 1857; «ЕЩЁ ЗИМНЕЕ НЕБО З ВЕЗДАМИ ГОРИТ», 1843)

Авторы

  • А.В. Ануфриева Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

«ночная» поэзия, медитация, импрессионизм, лирический субъект, колористика

Аннотация

Научный интерес к временнóму аспекту стихотворений не ослабевает. Исследования времени в художественной картине мира связано с особенностями хронотопа. Статья затрагивает фактуру художественного текста стихотворений А.А. Фета с точки зрения описания художественного мира поэта. При исследовании стихотворений выявлено, что ночь не является предметом художественного изображения у Фета, но передается путем описания чувств и ощущений лирического субъекта. Отсюда и такое важное явление фетовской поэзии, как цветопись, маркирование цвета в стихотворениях подменяется субъективным восприятием поэта, т.к. для него важно не внешнее описание ночи, а обращение к собственной внутренней сущности. Ночь переживается лирическим как «территория» любви, беспредельное душевное пространство, время особой сосредоточенности человека на своем внутреннем мире.

Библиографические ссылки

Фет А.А. Стихотворения / Афанасий Фет, Фёдор Тютчев. – Москва : Издательство, АСТ, 2022. – 480 с.

Тихомирова Л.Н. «Ночная» поэзия в русской романтической традиции: генезис, онтология, поэтика: Специальность 10.01.01. - русская литература: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Людмила Николаевна Тихомирова. - Екатеринбург, 2010. – 24 с.

Ратников К.В. Ночная медитация в русской поэзии ХVIII - ХХ веков – 2020 (электронный ресурс). - URL: https://proza.ru/2020/11/29/4 (дата обращения 24.04. 2024).

Абузова Н.Ю. Гипотетический пейзаж в лирике Ф.И. Тютчева / Н.Ю. Абузова. – Культура и текст, 1998, No3. – 133-141 с.

Загрузки

Опубликован

2024-08-11

Выпуск

Раздел

Литературоведение