ОБРАЗ ДЕТСТВА В ТЕКСТАХ ЯНКИ ДЯГИЛЕВОЙ

Авторы

  • У. Н. Филиппова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

Янка Дягилева, рок-поэзия, образ детства, образ ребенка, интертекст

Аннотация

В работе рассматриваются сказочные мотивы в текстах сибирской рок- исполнительницы Янки Дягилевой. Отмечается, что для творчества Дягилевой характерно «рециклирование» чужих фрагментов текста, происходящих из детских песен, стихов, сказок и поговорок. Детский мир в текстах Дягилевой соседствует с миром насилия, ребенок/жертва сам часто становится преступником. Детское, кажущееся на первый взгляд невинным и безобидным, разоблачается как порочное и развращённое.

Библиографические ссылки

Авилова Е. Р. Телесность как основная универсалия авангардной

модели мира (на примере творчества Егора Летова) // Русская рок-поэзия: текст и

контекст: сб. науч. тр. - вып. 11. - Екатеринбург; Тверь, 2010. - С. 168–172.

Борисова О. В. Рок-поэзия как явление русской поэзии Бронзового века // Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2010. – No 3. –С. 154–157.

Буйнов И. А. Эстетическая концепция рок-поэзии // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филологические науки. – 2010. – No 2. – С. 11–16.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – URL: https://montessoriclub- online.ru/gori-gori-yasno-chtoby-ne-pogaslo.html (дата обращения 01.04.2024).

Доманский Ю. В. Русская рок-поэзия: текст и контекст. - Москва: Intrada – Издательство Кулагиной, 2010. – 232 с.

Клюева Н. Н. Метрико-ритмическая организация русской рок- поэзии 1980-х годов : дис. ... канд. филол. наук. – Москва, 2008. – 187 с.

Кожевникова Т. С. Информационно-мировоззренческая потребность общества на примере русской рок-поэзии // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – No 23 (277). – С. 64–66.

Новицкая А. С. «Партизан» и «превосходный солдат»: лирический герой Егора Летова 1985-1989 гг. // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – вып.– Екатеринбург; Тверь, 2010. – С. 159 –160.

Пауэр К. Ю. . Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачёв, Егор Летов, Янка Дягилева: дис. ... канд. филол. наук. – Москва, 2019. – 280 с.

Тимашева М. «Нам остались только сбитые коленки», или «Здесь не кончается война, не начинается весна, не продолжается детство» // Рокада. – 1992. URL: https://ex-pressa.ru/samizdat/rokada/rokada_04/rokada_04_012/ (дата обращения 02.03.2024).

Темиршина О. Р. Поэтическая типология лирики Летова и

Маяковского: от модели мира к языку // Вестник Томского гос. ун-та. Сер.:

Филология. - 2017. - No 49. - С. 188–210.

Черняков А. Н., Цвигун Т. В. Поэзия Е. Летова на фоне традиции

русского авангарда (аспект языкового взаимодействия) // Русская рок-поэзия:

текст и контекст: сб. науч. тр. - вып. 2. -Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. – С. 98–106.;

Янка (Дягилева, Я. С.) Выше ноги от земли (сборник произведений и интервью) / Янка. – Москва : Выргород, 2022. – 128 с.

Загрузки

Опубликован

2024-08-11

Выпуск

Раздел

Литературоведение