КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БАНКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

Авторы

  • Ю.Г.  Лыщик Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Ключевые слова:

лингвистика цвета, термин цвета, языковое сознание, направленный ассоциативный эксперимент

Аннотация

В статье представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента (206 респондентов), цель которого – выявление специфики колористической перцепции банковской организации носителями обыденного языкового сознания. В результате выполненного в русле лингвистики цвета исследования 1) выявлен состав цветообозначений, значимых в восприятии банков, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь; 2) определена доминанта цвета (зеленый), актуализируемая, в частности, в фирменной коммуникации ОАО «АСБ Беларусбанк», крупнейшего финансово-кредитного учреждения Беларуси; 3) в ходе второго этапа эксперимента выявлен спектр «эмоциональных» реакций на стимул «зеленый» (доминанта «спокойствие»). Сделан вывод о корреляции цветовой и эмоциональной составляющей в (само)презентации и перцепции банковской организации.

Библиографические ссылки

Данилов Л.О. Цветовой код в коммуникациях бренда (на примере фитнес-индустрии г. Гродно) / Л.О. Данилов; науч. рук. Т.В. Сивова // Устойчивое развитие региона: проблемы и тенденции: материалы междунар. науч.-практ. конф., Липецк, 29 апр. 2022 г. – Липецк: ЛГТУ, 2022. – С. 45–48.

ЗАО «Альфа-Банк». Официальный сайт. URL: https://www.alfabank.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ЗАО «Банк «Решение». Официальный сайт. URL: https://rbank.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ЗАО «БСБ Банк». Официальный сайт. URL: https://www.bsb.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ЗАО «МТБанк». Официальный сайт. URL: https://www.mtbank.by/ (дата обращения 16.04.2025).

Лыщик Ю.Г. Банк в зеркале ассоциативного эксперимента / Ю.Г. Лыщик; науч. рук. Т.В. Сивова // Студенты вузов – школе и производству: электронный сборник студенческих научных статей. – Ишим: ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2024. – С. 153–157.

Лыщик Ю.Г. Цветовой код в коммуникациях бренда (на примере банков, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь) / Ю.Г. Лыщик; науч. рук. Т.В. Сивова // Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка. В 2 т. Т. 2: материалы ХII Междунар. науч.-практ. конф. студентов и учащихся, Пермь, 4-12 дек. 2023 г. – Пермь: Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2023. – С. 279–283.

ОАО «Банк Дабрабыт». Официальный сайт. URL: https://bankdabrabyt.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ОАО «Белорусский народный банк». Официальный сайт. URL: https://bnb.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ОАО «АСБ Беларусбанк». Официальный сайт. URL: https://belarusbank.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ОАО «Белагропромбанк». Официальный сайт. URL: https://www.belapb.by/ (дата обращения 16.04.2025).

ОАО «Белинвестбанк». Официальный сайт. URL: https://www.belinvestbank.by/individual (дата обращения 16.04.2025).

ОАО «СтатусБанк». Официальный сайт. URL: https://stbank.by/ (дата обращения 16.04.2025).

Сивова Т.В. Потенциал цвета в коммуникации туристических агентств г. Минска / Т.В. Сивова, Н.В. Строк // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург – Ярославль, 28 февр., 3-4 марта 2025 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2025. – С. 263–265.

Сивова Т.В. Цветовая коммуникация страховых брендов Республики Беларусь / Т.В. Сивова, А.Н. Злыденная // Россия и мировые тенденции развития [Электронный ресурс]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Омск, 14-21 мая 2022 г. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2023. – С. 463–471.

Загрузки

Опубликован

2025-06-09

Выпуск

Раздел

Языкознание