ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ УСВОЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • А. А. Сапронова Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева

Аннотация

С течением времени приоритеты системы образования подвергаются изменениям, меняются основные направления его развития. Это связано, прежде всего, с новыми геополитическими условиями, процессами глобализации, новыми стратегическими установками страны в разных областях ее жизни. Новые политические и экономические отношения позволили широко расширить взаимосвязь и взаимозависимость различных стран, народов и культур. Люди сталкиваются с разнообразием культурного окружения, с иной системой ценностей, что приводит либо к адаптации к данной среде, либо к ее отрицанию и неприятию. В настоящее время в контексте полиязычного образования остро встает вопрос о том, как работать над формированием этнокультурной компетенции уже в школе, поэтому учебники русского языка являются значимым источником для учеников при получения не только сведений об изучаемом языке, но и информации об этнокультурных особенностях страны изучаемого языка.В данной работе мы рассматриваем представленность этнокультурных компонентов в учебниках русского языка, функционирующих в школах Казахстана, Польши, Украины и России.

Библиографические ссылки

Агманова А. Е., Рахимбекова М. К. Роль учебно-методической литературы в процессе усвоения русского языка студентами-оралманами // Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в Казахстане: материалы Х Осенней школы русистики. — Москва, 2013. – С. 18-24

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. Русский язык. 7 класс. — М.: Просвещение, 2013. – 223с.

Сулейменова Э. Д., Сабитова З. К. Русский язык. 9 класс. — Алматы: Атамура, 2009. – 304 с.

Шманова Н. Н. и др. Русская речь. 9 класс. — Алматы: Мектеп, 2005. – 272с.

Загрузки

Опубликован

2016-07-08

Выпуск

Раздел

Языкознание