ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Авторы

  • О. И. Суворова Алтайская государственная педагогическая академия

Аннотация

Всѐ речевое поведение учителя строится на определѐнной системе требований к нему, то есть в основе лежит понятие педагогико-риторического идеала. Педагогико-риторический идеал – актуальная проблема педагогической риторики, которая в свою очередь является компонентом культурологической парадигмы. Данное понятие (педагогико-риторический идеал) понимается нами как система требований к речи и речевому поведению учителя [2, с. 249].Педагогическое общение – один из самых распространѐнных видов коммуникации, собственно риторические особенности которого практически не изучены. Представления о специфике общения у каждого педагога свои, но закономерности оптимального коммуникативного взаимодействия с учеником отражены в риторике. Задача каждого учителя – осознавать специфику педагогического дискурса, значимость владения культурой профессиональной речи в зависимости от ситуации общения и овладеть нормами профессионального речевого поведения.Цель статьи – показать основные риторические ошибки учителя в построении некоторых педагогических речевых жанров в процессе современного педагогического дискурса.Материалом исследования являются видео- и аудиозаписи уроков по русскому языку в 5 – 11 классах.

Библиографические ссылки

Десяева Н. Д. Педагогическая риторика. – М.: «Академия», 2012. – 256 с.

Михальская А. К. Педагогическая риторика. – Ростов н / Д: Феникс, 2013. – 379 с.

Загрузки

Опубликован

2016-07-08

Выпуск

Раздел

Языкознание