ХРОНОТОП В МАЛОЙ ПРОЗЕ В. НАБОКОВА: «КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ» И «ВИТРАЖНЫЙ» АСПЕКТЫ
Аннотация
В российском литературоведении, как известно, проблемой хронотопа занимался М. М. Бахтин. Хотя впервые данный термин был употреблен и обоснован в теории относительности А. Энштейна. Понятие хронотопа Бахтин определяет как существенную взаимосвязь временных ипространственных отношений, художественно освоенных в литературе[2, c. 200].В художественной системе Владимира Набокова, как писателя ХХ века, присутствуют особые черты и приѐмы, такие как картографирование и витражный компонент в модели мира. Под «витражностью» мы будем понимать способ изображения пространства – сквозь своеобразную «матрицу», с помощью которой герой переносится в свое прошлое. Под принципом картографирования – систему создания художественного пространства через воспроизведение своеобразной авторской «карты» описываемой местности.Библиографические ссылки
Александров А. А. Набоков и потусторонность. – СПб.: Алетейя, 1999. – 313 с.
Бахтин М. М.Эпос и роман. - СПб.: Азбука, 2000. – 301с.
Джонсон Р. Д. Миры и антимиры Владимира Набокова. - СПб.: Азбука, 2011. – 320 с.
Ерофеев В. В. Русская проза Владимира Набокова. – М.: Флинта, 1999. – 200 с.
Шраер М. Д. Набоков: темы и вариации. – СПб. :Академический Проект, 2000. — 376 с.
Набоков В. В. Рассказы. – М.: Современник, 1991. – 650 с.