АГИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА «ЖИТИЕ ОДНОЙ БАБЫ»

Авторы

  • Я. А. Семёшкина Казахстанский Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова

Аннотация

Художественное выражение догматов христианства у Лескова обусловлено, прежде всего, жанровым разнообразием, в котором центральное место принадлежит жизнеописаниям «праведников», «житиям» людей из народа. Лесков не ограничивается жанром жития, каркас, выбранный им для повествования, может быть разным: это и повесть («Житие одной бабы»), и рассказ («Скоморох Памфалон»), и даже новелла («Человек на часах»). Жанр в данном случае определяет только способ подачи материала, не влияя на внутреннюю структуру произведения (так, например, мотивный комплекс, характеры и портреты героев, тема и идея остаются неизменными).В данной статье рассмотрена более конкретно жанровая концепция жития на примере повести Н. С. Лескова «Житие одной бабы».

Библиографические ссылки

Сувчинский П. Знамение былого // Русский узел евразийства. Восток в русской мысли. Сборник трудов евразийцев. М., Беловодье, 1997. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nevmenandr.net/eurasia/1922–naputiax–PPS–znamenia.php

Мирский Д. С. Лесков // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. – London: OverseasPublicationsInterchangeLtd, 1992. – 872 с.

Лесков Н. С. Полное собрание сочинений: в 30 т. М.: ТЕРРА, 1998, Т.2. – 992 с.

Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Издательская фирма «Восточная литература», РАН, 2000. – С. 230

Васильева О. В. Мотивный комплекс раннего творчества Н. С. Лескова // Вопросы филологии, 2013. № 7. – С. 128

Анастасия Узорешительница // Православная энциклопедия. – Т.2. – М, 2000. – 717 с.

Загрузки

Опубликован

2016-07-08

Выпуск

Раздел

Литературоведение