О МЕХАНИЗМЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ МЕТАФОР КОНЦЕПТА «СФЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»)
Аннотация
Реальная действительность состоит из множества фрагментов или «кусков», которые находят отражение в научных трудах в виде идеографического описания лексической системы. При этом каждый фрагмент действительности не может представлять собой закрытую систему понятий, обозначающих объекты и их взаимодействия. Человеческий пытливый ум всё время делает открытия, возникают новые понятия и явления, которых надо обозначить и передать в доступной форме. В таких случаях человек полагается на имеющийся в обществе «языковой» опыт, проводит в сознании параллели на основе сходства объектов и явлений, обозначает «открытие» имеющейся лексикой, но уже в совершенно другом лексическом окружении. Таким образом, расширяются сочетаемостные возможности имеющихся слов, на основе чего возникают новые лексико-семантические варианты известного человеку слова.Библиографические ссылки
Бадагулова Г. М. Основные аспекты исследования концепта в русской лингвистике // Вестник Алматинский университет им. Абая. Серия «Филологические науки» 2003. №3. С. 82
Кирьякова А. В. Ориентация школьников на социально значимые ценности (Теориия и диагностика). Учебное пособие к спецкурсу. Л., РГПУ им. А.И.Герцена, 1991, 84с.
Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём // Теория метафоры.-М., 1990,-510с.
Темиргазина З. К. Метафоризация представлений об учебе // Избранные работы по лингвистике, II том: Лингвистическая аксиология. Прагматика. Психолингвистика.-Павлодар:ЭКО, 2010 -338 с.