ОБРАЗ ПУТИ В ТВОРЧЕСТВЕ АБАЯ КУНАНБАЕВА И БАХЫТА КАИРБЕКОВА

Авторы

  • И. Р. Абдулфаизова КГУ «Научно-исследовательский специализированный Центр-школа-комплекс развивающего обучения «Восток» для одаренных детей» управления образования ВКО. Научный руководитель И.В. Романенко учитель русского языка и литературы

Аннотация

Актуальность изучения образа пути определяется необходимостью выявления пространственно-временных координат отечественной литературной действительности. Созданная автором художественная действительность не является копией реального мира: она передает образ мира, увиденного глазами художника. Кочевая культура народа объясняет, почему в мифологии казаха образ пути является мирообразом, при помощи которого он познает мир. Проведенное исследование позволило убедиться, что философия пути в творчестве Абая и Бахыта Каирбекова наглядно демонстрирует различные функции, которые приобретает образ пути в художественном мире национального акына и поэта-современника.Объект исследования – литературное наследие Абая Кунанбаева и Бахыта Каирбекова. Предмет исследования – индивидуальные особенности образа пути в творчестве поэтов: классика и современника.Цель работы: выявление своеобразия изображения образа пути в художественном мире Абая Кунанбаева и Бахыта Каирбекова.

Библиографические ссылки

Абай Кунанбаев. Слова - Назидания. - Международный клуб Абая. Семей, 2001.

Каирбеков Б. Г. Путь воды. Избранное: стихи и проза. – Москва: ТЕЗАУРУС, 2010. - 416 с.

Савельева В. В. Художественная антропология и творчество писателя: Учебник для гуманитарных факультетов. – Усть-Каменогорск-Алматы, 2007. - 410с.

Загрузки

Опубликован

2016-09-13

Выпуск

Раздел

Литературоведение