СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Ю. А. Скурыгина Алтайский государственный педагогический университет
  • Л. А. Одинцова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

деятельность, познавательная деятельность, исследовательская деятельность , исследовательски-ориентированная познавательная деятельность

Аннотация

С опорой на нормативно-правовое обеспечение и современную психолого-педагогическую литературу в настоящей статье обоснована актуальность проблемы конструирования системы заданий для формирования исследовательски-ориентированной познавательной деятельности учащихся основной школы. Изложены формы, методы и средства организации исследовательски-ориентированной познавательной деятельности. Обоснована эффективность применения системы формирования исследовательски-ориентированной познавательной деятельности учащихся.

Биографии авторов

Ю. А. Скурыгина, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса Института физико-математического образования

Л. А. Одинцова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, профессор кафедры математики и методики обучения математике

Библиографические ссылки

Шкерина, Л.В. Диагностика уровня и качества сформированности учебно-познавательной деятельности студентов в процессе их предметной подготовки / Л.В. Шкерина // Педагог: наука, технология, практика. - 2001. - № 2 (11).

Леонтович, А.В. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников / А.В. Леонтович. - Москва : Изд. Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, 2003. - 19 с.

Одинцова, Л.А., Бронникова, Л.М. Рефлексивные задания для организации самостоятельной работы студентов педвуза по математике как средство профилактики формализма в знаниях и способах деятельности / Л.А. Одинцова, Л.М. Бронникова // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 2. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29630. DOI: 10.17513/spno.29630/

Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 383 с.

Мерзляк, А.Г. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 256 с.

Ильина, И.Н. Исследовательская деятельность учащихся (из опыта) / И.Н. Ильина // Одаренный ребенок. - 2008. - № 2.

О Концепции развития математического образования в РФ : Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70552506/ (дата обращения 12.03.2020).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с.

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки