ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы

  • Г. А. Хаустова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

этапы и приемы обучения грамматике, коммуникативная грамматика, проектный метод, интерактивные методы

Аннотация

Статья посвящена вопросам обучения коммуникативной грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций. В статье рассматриваются этапы усвоения грамматического материала (предъявление образца, тренировка и применение в речи) и упражнения, соответствующие целям каждого этапа. В исследовании также представлены приемы организации учебного процесса для эффективного обучения грамматике. Автор описывает метод проектов, как организацию коммуникативно-познавательной деятельности с использованием формы группового сотрудничества. Делается вывод о том, что интерактивные методы, позволяющие разнообразить форматы проведения занятий, значительно упрощают процесс усвоения учебного материала.

Биография автора

Г. А. Хаустова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Варлахова, Е.В., Панжинская, Н.И. Обучение грамматике как компонент языковой компетенции студентов медицинского колледжа / Е.В. Варлахова, Н.И. Панжинская // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 4(1). - С. 73.

Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков / Ж.А. Витлин // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 5-7.

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - Москва : АРКТИ, 2003. - 192 с.

Гергенредер, Ж.С. Обучение коммуникативной грамматике иностранного языка / Ж.С. Гергенредер // Первое сентября [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/статьи/312423/ (дата обращения 16.02.2020)

Мильруд, Р.П., Максимова, И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 17.

Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - Москва : Просвещение, 1991. - 223 с.

Сидько, Е.В. Грамматика в обучении иностранным языкам / Е.В. Сидько [Электронный ресурс]: Иностранные языки // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-sovremennie-metodi-v-obuchenii-grammatiki-inostrannogo-yazika-664874.html (дата обращения 16.02.2020).

Степанова, Т.Ю. Специфика применения коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам / Т.Ю. Степанова // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 37-41.

Тимофеева, Е.В., Виноградова, Ю.Б. Активизация учебно-познавательной деятельности средствами ИКТ / Е.В. Тимофеева, Ю.Б. Виноградова // Мир науки. Культуры. Образования. - 2014. - № 5 (48). - С. 97.

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки