ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКОГО (ВОДНОГО) РАВНОВЕСИЯ ГРЕБЦОВ-КАНОИСТОВ 10-12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Ключевые слова:
специфическое (водное) равновесие, тренировка юных гребцов-каноистов, средства общей и специальной направленности, комплекс гребных тренажеровАннотация
Статья посвящена проблеме формирования специфического (водного) равновесия на начальном этапе обучения детей и подростков, приходящих заниматься в гребной спорт. Цель исследования: обосновать методику развития специфического (водного) равновесия гребцов-каноистов 10-12 лет на основе средств общей и специальной направленности в единстве с комплексом гребных тренажёров. При анализе научно-методической и специальной литературы было выявлено, что на начальном этапе обучения специфическому (водному) равновесию отводится недостаточное количество времени, а ведь, как считают специалисты, это важный толчок для дальнейшего ускоренного (без форсажа) повышения спортивно-технического мастерства и эффективной подготовки к первым официальным соревнованиям юных гребцов-каноистов.Библиографические ссылки
Абалян, А. Г. Современные подходы к совершенствованию системы научно-методического обеспечения подготовки сборных команд России / А. Г. Абалян, Т. Г. Фомиченко, М. П. Шестаков // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 5. - С. 3-6.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва : Физкультура и спорт, 2001. - 287 с.
Бондарев, Б. М. Развитие навыка равновесия и чувства воды при обучении технике гребли на байдарках и каноэ / Б. М. Бондарев // Гребной спорт. Ежегодник. Москва : Физкультура и спорт, 1986. - С. 60-64.
Зеленин, Л. А. Гребные тренажёры для каноэ и эффекты при их использовании / Л. А. Зеленин // Учёные записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12(94). - С. 60-68.
Брюханов, Д. А. Совершенствование методики обучения гребле на байдарках и каноэ на основе использования комплекса общих и специальных упражнений / Д. А. Брюханов, Д. С. Петров // Известия Сочинского государственного университета. - 2015. - № 2(35). - С. 146-148.