НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ БАСЕН И.А. КРЫЛОВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ КЛАССАХ

Авторы

  • Д. Реджепова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

изучение басен, И.А. Крылов, педагогические технологии, методика преподавания литературы

Аннотация

Наследие русской литературы огромно, и лишь малая его часть изучается в школах В XXI веке наступила новая эпоха глобализации. Человек попал в неудержимый человеческий водоворот, который зачастую разрушает мировые ценности, формировавшиеся на протяжении всей истории цивилизации. Басни являются островками стабильности в этом водовороте, учат школьников различать добро и зло, свет и тьму, красоту и уродство. Поэтому знакомство школьников с миром басен способствует формированию человека, начиная с детского и подросткового возраста. Сегодняшние школьники мало читают. А это необходимо для развития в школьниках лучших человеческих качеств. Многие басни Крылова изображают суровую жизнь крестьянства, страдающего от несправедливых приговоров, догматизма и т.д. Простые люди не находят правды, всегда берут взятки, и никто не помогает им, когда они попадают в беду. Это не редкость и сегодня. Басни были главным оружием Крылова. Отточенное оружие Крылова помогает нам сегодня против всех сил, мешающих творчеству. Поэзия Крылова – это бриллиант в драгоценной короне великой русской литературы.

Библиографические ссылки

Ланин Б.А. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум. М.: Просвещение, 2017. 231с.

Методика преподавания литературы / Под ред. Рез З.Я. М.: Просвещение, 2019. 233с.

Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. М.: Просвещение, 2021. 233с.

Пранцова Г.В. Современные стратегии чтения: теория и практика: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2020. 368 с.

Якибова Д.У. Методика преподавания литературы: учеб. пособие для студентов филологических факультетов. 2-е изд., испр. и доп. М.: РУДН, 2022. 151 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-09

Выпуск

Раздел

Литературоведение