ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
Информационные технологии, цифровое образование, дистанционное обучение, информационные ресурсы, мультимедиа в образовании, цифровизацияАннотация
Информационные технологии, начавшие активно развиваться только во второй половине прошлого века, в современном обществе играют очень важную роль. Темп и качество развития социальной системы в наши дни напрямую зависит от степени внедрения информационных технологий во все сферы жизни общества. Не является исключением и сфера образования. Одной из основных тенденций современного образования является его информатизация, процесс, который значительно изменил систему образования. Однако он имеет как преимущества, так и недостатки, обусловленные несовершенством навыков педагога в области применения цифровых технологий в образовательном процессе. Поэтому проблема эффективного использования информационных технологий в современном образовании является достаточно актуальной. Также набирает популярность термин «цифровизация». Цифровизация –это не только внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения её качества, но и изменения типа мышления и методов работы [7]. В статье рассматривается понятие дистанционного обучения, информационных технологий, а также роль и влияние на учебный образовательный процесс использования информационных технологий. Особое внимание уделяется последствиям, преимуществам и недостаткам, а также необходимым условиям применения информационных технологий в учебном процессе. Автор приходит к выводу о том, что использование информационных технологий в образовании позволяет разнообразить формы и методы обучения, которые являются одним из современных путей совершенствования учебного процесса. Однако высокой эффективности применения информационных технологий в образовании можно добиться только лишь при грамотном подходе к их использованию. Кроме того, необходимо помнить о роли педагога в образовательном процессе с использованием информационных технологий. Поэтому возрастает необходимость качественной подготовки педагогов в области грамотного применения информационных технологий в образовательном процессе, а также информационно-методической поддержки данного процесса. Это будет способствовать экономии времени, повышению качества контроля знаний, лучшему усвоению знаний и, в конечном итоге, повышению качества отечественного образования.Библиографические ссылки
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» / А.А. Андреев // Дистанционное образование. – 2004. – № 4. – С. 16-19.
Гаджиева, П.Д., Ибрагимов М.А. Методические основы подготовки будущего педагога к применению ИКТ в профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №3. - С. 112-115.
Деревянко, Е. Ю. Информационные технологии в образовании / Е.Ю. Деревянко // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1 (4). – С. 13-15.
Жбанникова, О.А. Использование информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО в современных условиях / О. А. Жбанникова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 591-596.
Исаева, Г.Б., Наметкулова Ф.Ж., Сугурбекова А. Новые информационные технологии в образовании // The Scientific Heritage. - 2022. -№88. – С. 79-80.
Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования / Е.В. Молчанова // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogoobrazovaniya (дата обращения: 1.11.2020)
Французова, О.А. Влияние цифровизации на образование // Ценности и смыслы. - 2022. - №3. – С. 60-74.