ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Ключевые слова:
лингвострановедческий подход, РКИ, культура, язык, коммуникацияАннотация
Статья посвящена исследованию лингвострановедческого подхода в преподавании русского как иностранного (РКИ) с уклоном в воспитательную функцию. Представлены данные по разработке урока к 80-летию Победы ВОВ, анализ материалов и оценка их эффективности. Цель – создание и реализация методической разработки, формирующей культуру памяти и ценностное восприятие подвига у иностранных студентов, развитие их языковой компетенции и личностных качеств.Библиографические ссылки
Вострякова Н.А. Тексты о Великой Отечественной войне в практике преподавания русского языка как иностранного // Мир русского слова. – Волгоград, 2018. – №2. – С. 113-120.
Деревянко А. С. Интерпретация истории на занятиях по РКИ: мнемонический и идейный аспекты / Текст : электронный // Проза.ру : [сайт]. — URL: https://proza.ru/2023/07/29/477?ysclid=mafmosymqp165431675 (дата обращения: 19.04.2025).
Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие. – 8-е изд. стер. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017. – 296 с.
Павлова Т.С. Военная проза как средство приобщения иностранцев к национальным русским ценностям на занятиях РКИ: материалы XIV международной научно-практической конференции // РГПУ им. А. И. Герцена. – СПб, 2017. – 296 с.
Чечик И.В. Художественный фильм о Великой Отечественной войне на занятиях по РКИ как эффективное средство формирования лингвокультурной компетенции иностранных студентов // Современное педагогическое образование. – СПб, 2019. – № 11. – С. 221–225.