РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Т. П. Сухотерина Алтайский государственный педагогический университет
  • К. Р. Бобина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

Б. Л. Пастернак, Ш. Бодлер, липа, мировое дерево, художественный мир, вегетативный код

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка как иностранного - определению места регионального компонента в обучении иностранцев. Интерес, проявляемый к региональному страноведению, объясняется тем, что студенты-иностранцы знакомятся с культурой изучаемого языка и страны в целом посредством восприятия сведений о том регионе, в котором проживают и обучаются в данный момент времени. Указанные сведения обучающиеся могут получить при чтении региональных текстов. В работе предлагаются дефиниция понятия «региональный текст» и критерии отбора или составления подобных текстов. Кроме того, определяются тематическая составляющая и предпочтительные способы восприятия текстов с региональным компонентом в содержании.

Биографии авторов

Т. П. Сухотерина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

К. Р. Бобина, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 2 курса магистратуры филологического факультета

Библиографические ссылки

Азимов, Э. Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - Москва: Издательство ИКАР, 2009. - с. 471.

Арутюнов, С.А. Народы и культуры, развитие и взаимодействие: монография / С.А. Арутюнов [Текст]. - Москва: Наука, 1989. - с. 247.

Горбенко, З.П. Развитие содержания регионального компонента обучения иностранным языкам как средство реализации личностно ориентированного обучения / З.П. Горбенко // Педагогическое образование на Алтае. - Барнаул, 2002. - № 3. - с. 75-77.

Горянский, В.Д. Вопросы местного страноведения как составная часть лингвострановедческого аспекта преподавания // Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: Сб. научно-методич. статей. - Москва: Русский язык, 1979. с. 39-44.

Дакунина, Т.А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Т.А. Дакунина. - Томск, 2004. - с. 22.

Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. - Москва: Флинта: Наука, 2009. - 397 с.

Некипелова, Г.О. Лингвокраеведение в преподавании русского языка как иностранного: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Г. Некипелова - Санкт-Петербург, 2001. - с. 23.

Панова, Е.П. Царицын - Сталинград - Волгоград (исторические места и музеи Волгограда): В 2 ч.: учеб. пособие / Е.П. Панова, Е.В. Тюменцева / ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - Ч. 1. - 86 с.

Проскурякова, И.Г. Беседы о Санкт-Петербурге: [Учеб. пособие для изучающих рус. язык] / И. Проскурякова, Н. Вочек. - Санкт-Петербург: АО «Астра-Люкс», 1992. - 62 с.

Загрузки

Опубликован

2018-09-10

Выпуск

Раздел

Филологические науки