REGIONAL TEXT AS A MEAN OF TEACHING RUSSAIN AS A FOREIGN LANGUAGE: METHODICAL ASPECT

Authors

  • Т. П. Сухотерина Алтайский государственный педагогический университет
  • К. Р. Бобина Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

B. L. Pasternak, Ch. Baudelaire, linden, world tree, artistic world, vegetative code

Abstract

The article is devoted to one of the topical problems of modern methods of teaching Russian as a foreign language - the definition of the place of the regional component in the training of foreigners. The interest shown in regional country studies is explained by the fact that foreign students get acquainted with the culture of the language and the country as a whole through the perception of information about the region in which they live and study at a given time. These information can be obtained by students reading regional texts. The paper proposes a definition of the concept of «regional text» and criteria for the selection or preparation of such texts. In addition, the thematic component and preferred methods of perception of texts with a regional component in the content are determined.

Author Biographies

Т. П. Сухотерина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

К. Р. Бобина, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 2 курса магистратуры филологического факультета

References

Азимов, Э. Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - Москва: Издательство ИКАР, 2009. - с. 471.

Арутюнов, С.А. Народы и культуры, развитие и взаимодействие: монография / С.А. Арутюнов [Текст]. - Москва: Наука, 1989. - с. 247.

Горбенко, З.П. Развитие содержания регионального компонента обучения иностранным языкам как средство реализации личностно ориентированного обучения / З.П. Горбенко // Педагогическое образование на Алтае. - Барнаул, 2002. - № 3. - с. 75-77.

Горянский, В.Д. Вопросы местного страноведения как составная часть лингвострановедческого аспекта преподавания // Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: Сб. научно-методич. статей. - Москва: Русский язык, 1979. с. 39-44.

Дакунина, Т.А. Обучение пониманию оригинальных текстов с элементами письменной интерпретации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Т.А. Дакунина. - Томск, 2004. - с. 22.

Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. - Москва: Флинта: Наука, 2009. - 397 с.

Некипелова, Г.О. Лингвокраеведение в преподавании русского языка как иностранного: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Г. Некипелова - Санкт-Петербург, 2001. - с. 23.

Панова, Е.П. Царицын - Сталинград - Волгоград (исторические места и музеи Волгограда): В 2 ч.: учеб. пособие / Е.П. Панова, Е.В. Тюменцева / ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - Ч. 1. - 86 с.

Проскурякова, И.Г. Беседы о Санкт-Петербурге: [Учеб. пособие для изучающих рус. язык] / И. Проскурякова, Н. Вочек. - Санкт-Петербург: АО «Астра-Люкс», 1992. - 62 с.

Published

2018-09-10

Issue

Section

Филологические науки