МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • К. И. Бринев Алтайский государственный педагогический университет
  • М. С. Небольсина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

Русско-японская война 1904-1905 гг, мобилизация, Сибирский военный округ, Приамурский военный округ, запасные нижние чины

Аннотация

В статье представлен вариант урока русского языка как иностранного, созданного на основе принципов коммуникативно-ориентированного обучения, что предполагает логику его организации как движение от ситуации к ее обозначению в языке, т.е. ономасиологический подход. Таким образом имитируется процесс естественного освоения языка. Необходимым условием при моделировании урока является учет принципов коммуникативности, ситуативности, функциональности и последовательности. В статье предложены варианты упражнений разного типа и их комбинация в рамках отдельного урока РКИ, посвященного освоению видо-временных форм русского глагола.

Биографии авторов

К. И. Бринев, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания

М. С. Небольсина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

Библиографические ссылки

Лебединский, С.И., Гербик, Л. Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / C. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик [Электронный ресурс]. - Минск, 2011. - 309 с

Загрузки

Опубликован

2019-02-26

Выпуск

Раздел

Филологические науки