ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Л. А. Никитина Алтайский государственный педагогический университет
  • Т. В. Елисеева Алтайский государственный педагогический университет
  • С. А. Крухмалева Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

младшие школьники, творческое воображение, литературное чтение, развитие

Аннотация

В статье представлен анализ урока литературного чтения с точки зрения совместной исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются два способа организации исследования на уроке: коллективное анализирующее наблюдение, проблематизация. Каждый способ характеризуется проявлением позиции педагога, степенью вовлеченности детей в совместное исследование, методическими приемами.

Биографии авторов

Л. А. Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Т. В. Елисеева, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института психологии и педагогики

С. А. Крухмалева, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Никитина, Л. А. От умения анализировать урок к рефлексии собственной деятельности // Сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16-17 ноября 2016 г.) / Л. А. Никитина - СПб.: Изд-во ВВМ, 2016. - С.111-117

Allen, D. W., Ryan, K. Microteaching. / D. Allen, K. Ryan // Reading. Mass.: Addison-Wesley, 1969.

Santagata, R., Zannoni, C., Stigler, J. W. The role of lesson analysis in pre-service teacher education: an empirical investigation of teacher learning from a virtual video-based field experience/ R. Santagata , C. Zannoni , J. W. Stigler // Journal of athematics Teacher Education. -January, 2007. Available at: https: // www.researchgate.net/publication/226784739 The role of lesson analysis in preservice teacher education An empirical_investigation of teacher learning from a virtual video-based_field_experience?enrichId=rgreq-add26b77c52a3cfd58a953e25e488e18-XXX&enrichSource=Y292ZXJQYWdlOzIyNjc4NDczOTtBUzoxMDQzMDMwMzMzMjM1MzBAMTQwMTg3OTE4OTU5OQ%3D%3D&el=1_x_2&_esc=publicationCoverPdf. DOI:10.1007/s10857-007-9029-9

Lampert, M., Ball, D. Teaching, multimedia, and mathematics / M. Lampert, D. Ball. - New York: Teachers College, Columbia University, 1998.

Mumme, J., Seago, N. Examining teachers’ development in representing and conceptualizing linear relationships within teaching practice / J. Mumme, N. Seago. - Paper presented at the American Educational Research Association, Chicago, April, 2003.

Myers, J. Lesson Study as a Means for Facilitating Preservice Teacher Reflectivity/ J. Myers// International Journal for the Scholarship of Teaching and Learning: Vol. 6: No. 1, Article 15. - 2012. Available at: https://doi.org/10.20429/ijsotl.2012.060115

Дадли, П. Lesson Study: руководство/ П. Дадли // Lesson Study UK, 2011. - Available at: www.lessonstudy.co.uk

Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский - Москва : Центр "Педагогический поиск", 2009. - 240 с.

Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова - М. : КНОРУС, 2010. - 740 с.

Кульневич, С. В., Лакоцетина, Т. П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоцетина. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2006. - 288 с.

Пичугин, С. С. Анализ современного урока в начальной общеобразовательной школе / С. С. Пичугин. - Уфа: ИРО РБ, 2015. - 22 с.

Селевко, Г. К. Тестовый аспектный анализ урока // Школьные технологии / Г. К. Селевко. - 1997. - №2. - С.105-119.

Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига, 2011.

Поздеева, С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности / C. И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2016. - № 3 (13). - С. 36-40.

Поздеева, С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования / C. И. Поздеева // Вестник ТГПУ. - 2005. - № 2 (46). - С. 18-21.

Поздеева, С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание признаки, результаты / C. И. Поздеева // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletion). - 2012. - № 4 (119). - С. 198-201.

Загрузки

Опубликован

2019-09-16

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки