ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
На основе анализа научной литературы в статье комплексно рассматриваются характерные особенности стрессового состояния педагогических работников образовательных организаций. Выявлена и обоснована необходимость целенаправленного повышения уровня стрессоустойчивости учителей средней общеобразовательной школы.Библиографические ссылки
Касл, С.В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде / С.В. Касл // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия / Под ред. А.Б. Леонова и О.Н. Чернышева.- М.: Радикс, 1995. - С. 144-178.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. - М.: Пер Сэ, 2006. - 528 с.
Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 1. «Coping stress» и теоретические подходы к его изучению / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2006. - №1. - С. 122-133.
Баранов, А.А. Механизмы стрессоустойчивости в структуре личности учителя / А.А. Баранов // Женщины России. История и современность: Тезисы Всероссийской теоретической конференции. - Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1995. - С. 167-169.
Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога / А.А. Баранов. - Ижевск: Изд-во УдГУ, 1997. - 114 с.
Баранов, А.А. Диагностика устойчивости к психическому стрессу / А.А. Баранов // Диагностика здоровья: Сборник научных статей. - Йошкар-Ола, 1997. - С. 3-9.
Баранов, А.А. Самооценка учителя и его устойчивость к стрессу / А.А. Баранов // Образование в Удмуртии. - Ижевск, 1998. - № 2. - С. 69-75.
Баранов, А.А. Трудности педагогического процесса как основной источник стресса педагога: Сборник статей «Cogito». Ижевск: Удмуртский университет / А.А. Баранов. - 2000. - С. 24-37.
Багнетова, Е.А. Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога / Е.А. Багнетова. - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 100 с.
Визитова, С.Ю. Особенности стрессоустойчивости педагога и психологические ресурсы ее повышения / С.Ю. Визитова // Психология образования в поликультурном пространстве. - Т.2 (№ 2). - Елец: Елецкий государственный университет им. И.Л. Бунина, 2010. - С. 62-67.
Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М.: Флинта, 2008. - 200 с.
Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптаци учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С. 57-64.
Гремлинг, С. Практикум по управлению стрессом / С. Гремлинг, С. Ауэробах. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.
Кинан, К. Управление стрессом / К. Кинан. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. - 80 с.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова, В.Г. Коноваловой, О.Л. Беловой. - М.: Проспект, 2014. - 111 с.
Белова, О. Стресс-менеджмент // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 2. - Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] - Режим доступа. - http://base.garant.ru/5693324/#ixzz3JnaoGtg3 (дата обращения 11.03.2019).