THEORETICAL BASIS FOR STRESS MANAGEMENT IN A GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION
Abstract
Based on the analysis of the scientific literature, the article comprehensively examines the characteristic features of the stressful state of teachers in educational institutions. The need for a targeted increase in the level of stress resistance of teachers in secondary schools has been identified and justified.References
Касл, С.В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде / С.В. Касл // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия / Под ред. А.Б. Леонова и О.Н. Чернышева.- М.: Радикс, 1995. - С. 144-178.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. - М.: Пер Сэ, 2006. - 528 с.
Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 1. «Coping stress» и теоретические подходы к его изучению / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2006. - №1. - С. 122-133.
Баранов, А.А. Механизмы стрессоустойчивости в структуре личности учителя / А.А. Баранов // Женщины России. История и современность: Тезисы Всероссийской теоретической конференции. - Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1995. - С. 167-169.
Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога / А.А. Баранов. - Ижевск: Изд-во УдГУ, 1997. - 114 с.
Баранов, А.А. Диагностика устойчивости к психическому стрессу / А.А. Баранов // Диагностика здоровья: Сборник научных статей. - Йошкар-Ола, 1997. - С. 3-9.
Баранов, А.А. Самооценка учителя и его устойчивость к стрессу / А.А. Баранов // Образование в Удмуртии. - Ижевск, 1998. - № 2. - С. 69-75.
Баранов, А.А. Трудности педагогического процесса как основной источник стресса педагога: Сборник статей «Cogito». Ижевск: Удмуртский университет / А.А. Баранов. - 2000. - С. 24-37.
Багнетова, Е.А. Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога / Е.А. Багнетова. - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 100 с.
Визитова, С.Ю. Особенности стрессоустойчивости педагога и психологические ресурсы ее повышения / С.Ю. Визитова // Психология образования в поликультурном пространстве. - Т.2 (№ 2). - Елец: Елецкий государственный университет им. И.Л. Бунина, 2010. - С. 62-67.
Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М.: Флинта, 2008. - 200 с.
Форманюк, Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптаци учителя / Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С. 57-64.
Гремлинг, С. Практикум по управлению стрессом / С. Гремлинг, С. Ауэробах. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.
Кинан, К. Управление стрессом / К. Кинан. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. - 80 с.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова, В.Г. Коноваловой, О.Л. Беловой. - М.: Проспект, 2014. - 111 с.
Белова, О. Стресс-менеджмент // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 2. - Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] - Режим доступа. - http://base.garant.ru/5693324/#ixzz3JnaoGtg3 (дата обращения 11.03.2019).