ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • И. Н. Лаас Алтайский государственный педагогический университет
  • Е. А. Косых Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

Коммуникация, игровая деятельность, дидактическая игра, недидактическая игра, классификация, оценивание, безотметочное образование

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы использования игровых технологий в преподавании русского языка как иностранного, как неродного и как родного. В статье дан сопоставительный анализ игр, представленных в пособиях А.А. Акишиной «Русский язык в играх» и А. Разина, Л. Кингисепп «Играют все!», согласно существующим классификациям. А также предложены собственные варианты игр для использования на уроках русского языка. Сходства и различия дидактических и недидактических игр, а также переход игр из одной категории в другую позволяют говорить об игровом методе в преподавании русского языка как об одном из продуктивных и мобильных, отвечающих современным требованиям педагогики.

Биографии авторов

И. Н. Лаас, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант 2 курса филологического факультета

Е. А. Косых, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

Библиографические ссылки

Азарина, Л.Е. Игры на уроках РКИ / Л.Е. Азарина // Вестник ЦМО МГУ. - 2009. - № 3. - С. 102-109.

Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.

Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - Москва : Мозаика-синтез, 2010. - 352 с.

Кудрявцева, Е.Л. Человек играющий: настоящее и будущее системного образования / Е.Л. Кудрявцева, Л.К. Мазунова, А.А. Мартинкова, Т.И. Зеленина // Научное обозрение : гуманитарные исследования. - 2017. - № 5. - С. 4-17.

Акишина, А.А. Игры на уроках русского языка / А.А. Акишина, Т.Л. Жаркова. - Москва : Русский язык, 1990. - 95 с.

Hadfield, Jill. Elementary Communication Games. Harlow Longman. 2002; Intermediate Communication Games. Harlow Longman. 2002; Advanced Communication Games. Harlow Longman. 1996; Intermediate vocabulary games. - Harlow, Essex : Longman, 1999.

Ахметов, Н.К. Учебные игры: анализ и систематизация / Н.К. Ахметов, А.Р. Нурахметова, О.Б. Тапалова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 4. - С. 117-121.

Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации : материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. - Челябинск : Два комсомольца, 2011. - С. 140-146.

Мазунова, Л.К. Игра и игровые технологии как обязательный инструмент и содержание образования длиною в жизнь / Л.К. Мазунова, Е.Л. Кудрявцева, А.М. Пуляевская // Доклады Башкирского университета. - 2018. - Т. 3. - №1. - С. 152-156.

Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - Москва : РПА, 2016. - 80 с.

Разин, А. Играют все! 101 коммуникативная игра для учителей русского языка как иностранного / А. Разин, Л. Кингисепп // Онлайн-учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gamekeskus.ee/igrajutvse/online_copy/?v=f9308c5d0596 (дата обращения: 25.08.2019).

Султанова, М.С. Игра как метод активизации познавательной деятельности обучающихся / М.С. Султанова // Молодой ученый. - 2017. - № 49. - С. 407-409.

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки