ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • О. А. Бокова Алтайский государственный педагогический университет
  • И. В. Черепанова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

эмоции, воля, эмоционально-волевая сфера , эмоционально-волевая регуляция дошкольников

Аннотация

Важную роль в формировании личности играет развитие эмоционально-волевой сферы. Она рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, от которой зависит становление благополучной психики ребенка и развитие человека в целом. В статье представлен анализ литературных источников по теме «Эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста», описаны современные представления об эмоционально-волевой сфере и ее составляющих, выделены особенности нормативного развития эмоционально-волевой сферы, в том числе эмоционально-волевой регуляции, детей старшего дошкольного возраста.

Биографии авторов

О. А. Бокова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

И. В. Черепанова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка Института педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Алюханова, Е.М. Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет в условиях детского сада / Е.М. Алюханова, Е.Е. Гришина, Н.Б. Ергашова // Научное отражение. - 2018. - № 4. - С. 7-9.

Бабаева, Т.И. О социально-эмоциональном развитии дошкольников / Т.И. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 29-35.

Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. - Москва : Академия, 2000. - 192 с.

Дарвиш, О.Б. Возрастная психология : учебное пособие для высших учебных заведений / О.Б. Дарвиш; под ред. В.Е. Клочко. - Москва : Издательство Владос-Пресс, 2003. - 264 с.

Дубина, Л.А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л.А. Дубина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С. 26-36.

Дубравин, Д. Психология эмоций: чувства под контролем / Д. Дубравин. - Москва : Агенция «Айпио», 2015. - 134 с.

Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 464 с.

Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 368 с.

Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 752 с.

Карелина, И.О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации : избранные научные статьи / И.О. Карелина. - Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. - 122 c.

Колоколов, Г.Р. Энциклопедия клинической психиатрии / Г.Р. Колоколов. - Москва : Научная книга, 2009. - 380 с.

Мищенко, А.В. Воля как психологическая эмоция / А.В. Мищенко // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2019. - № 1-2. - С. 42-48.

Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов. 6-е изд. - Москва : Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.

Полякова, Е.А. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников / Е.А. Полякова, Л.В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 12-1. - С. 128-131.

Россова, Ю.И. Развитие волевых качеств у старших дошкольников / Ю.И. Россова // Детский сад от А до Я. - 2018. - № 1. - С. 41-48.

Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. - 4-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 496 с.

Чумаков, М.В. Эмоционально-волевая регуляция как рефлексивный процесс / М.В. Чумаков // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2016. - № 1. - С. 88-92.

Штефа, В.Н. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста / В.Н. Штефа // Донской Государственный Технический Университет. - 2017. - № 14. - С. 28-31.

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Психологические науки