ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ
Ключевые слова:
оригинальные и трансформированные прецедентные высказывания, англоязычная реклама, слоган, фоновые знанияАннотация
В статье рассматривается использование оригинальных и трансформированных прецедентных высказываний в англоязычной рекламе. Особое внимание уделяется анализу сфер-источников прецедентных высказываний. Делается вывод, что передача образов и идей, заложенных в рекламных слоганах, содержащих прецедентные высказывания, становится более успешной при совпадении фоновых знаний авторов и реципиентов.Библиографические ссылки
Смыкунова, Н. В. Прецедентные феномены в речевом общении русской языковой личности и процессе обучения русскому языку как иностранному: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Смыкунова. - Москва, 2003. - 19 с.
Назарова, Р. З. Прецедентные феномены: проблемы дефиниции и классификации прецедентных феноменов / Р. З. Назарова, М. В. Золотарев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. - Саратов, 2015. - С. 17-23.
Гудков, Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков. - Москва : ИТДГК «Гнозис», 2003. - 288 с.
Красных, В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? / В. В. Красных. - Москва : Гнозис, 2003. - 375 с.
Захаренко, И. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов / И.В. Захаренко // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - Москва : «Филология», 1997. - Вып. 1. - С. 82-103.
Костомаров, В. Г. Как тексты становятся прецедентными / В. Г. Костомаров // Русский язык за рубежом. - 1994. - № 1. - С. 73-76.
Макаров, В. И. Субстантивные фразеологизмы и прецедентные имена / В. И. Макаров // Вестн. Новгород, гос. ун-та. Сер. История. Филология. Искусствоведение. - 2009. - № 51. - С. 73-76.
Захаренко, И. В. О целесообразности использования термина «прецедентное высказывание» / И. В. Захаренко // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. - Вып. 12. - Москва, 2000. - С. 46-53.