ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО И ПРАГМАТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДИСКУРСА ФАНЦУЗСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Авторы

  • С.В. Беляева Алтайский государственный педагогический университет
  • В.Р. Мельникова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

лексика, лексическая компетенция, комментарий, лексические особенности, интернет-коммуникация, разговорная лексика, коалесценция, аббревиатуры, сокращения, фразеологические единицы, неологизмы и окказионализмы, сленг

Аннотация

Электронное пространство является важным элементом социальной и культурной жизни современного человека. Взаимодействие в интернете меняет отношение собеседников к нормам языка: многие правила опускаются, игнорируются и намеренно деформируются участниками коммуникации, что говорит одновременно об уникальности интернет-взаимодействия и экономии единиц выражения. Комментарий является отдельным жанром интернет-коммуникации, находящимся на стыке других жанров. В интернет-комментариях ярко проявляется диалогичность интернет-коммуникации. Интернет-комментарий имеет как общие с другими жанрами интернет-коммуникации характеристики, так и присущие только ему особенности. В нашем научном исследовании анализируются используемые для выражения экспрессии и эмоциональности лексические особенности интернет-комментария, к которым относятся разговорная лексика, коалесценция, аббревиатуры, сокращения, фразеологические единицы, неологизмы и окказионализмы, сленг.

Биографии авторов

С.В. Беляева, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, заведующий кафедрой французского языка

В.Р. Мельникова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса Лингвистического института

Библиографические ссылки

Александров, К. В. Мультимедийный комплекс в обучении иноязычной лексике: теоретические и практические аспекты / К. В. Александров. - Нижний Новгород : ГОУ ВПО Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010. - 182 с.

Балина, Е. А. Формирование у младших школьников иноязычной лексической компетенции / Е. А. Балина // История, педагогика, право, психология, социология, филология, философия. - Москва, 2013. - С. 242-244.

Трофименко, С. А. Структура и содержание лексической компетенции / С. А. Трофименко // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания : электронный журнал. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37315886. - Дата публикации: 22.03.2019 (дата обращения: 20.01.2022).

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" : официальный сайт : [сайт]. - Москва. - URL: http://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 12.02.2022).

Шамов, А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация / А. Н. Шамов. - Нижний Новгород: НГЛУ, 2006. - 278 с.

Загрузки

Опубликован

2022-07-28

Выпуск

Раздел

Педагогические науки