МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ: БУКТРЕЙЛЕР КАК НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Авторы

  • Т.А. Богумил Алтайский государственный педагогический университет
  • А.А. Дубровина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

методика обучения литературе, проектная технология, литературоведение, интермедиальность

Аннотация

В связи со снижением интереса к чтению (и качества чтения) классических произведений у подрастающего поколения актуален поиск способов стимулирования читательского и научного интереса школьников в процессе обучения литературе. В статье рассматриваются перспективы использования буктрейлера в качестве особой проектной технологии, направленной на развитие как литературоведческих, так и метапредметных навыков.

Биографии авторов

Т.А. Богумил, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры литературы

А.А. Дубровина, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

Библиографические ссылки

Мигунова, Ю.В. Чтение как социально-культурная потребность населения России (на примере Республики Башкортостан) / Ю.В. Мигунова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - № 4. - С. 38-40.

Gallaher, K. How schools are killing reading and what you can do about it readicide / K. Gallaher. - Portland, Maine: Stenhouse Publishers, 2009. - 161 p.

Kasáčová, B. The causes of a declining interest in reading among teenagers. Qualitative research of 13-year-old students / B. Kasáčová, S. Babiaková // ICERI2019 Proceedings, 12th International Conference of Education, Research and Innovation, 11-13.11.2019, pp. 2979-2985, Seville/Spain: conference proceedings. - URL: https://www.researchgate.net/publication/338106882 (accessed on February 10, 2023).

Богданова, Е.С. Мотивация юношеского чтения: проблемы и пути решения / Е.С. Богданова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - №3. - С. 29-33.

Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 6. Родное слово / К.Д. Ушинский. - Москва; Ленинград: Акад. пед. наук РСФСР, 1949. - 445 с.

Щербинина, Ю.В. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России / Ю.В. Щербинина // Вопросы литературы. - 2012. - № 3. - C. 146-165.

Глазкова, Е.А. Медиасимбиозы в экранных искусствах / Е.А. Глазкова // Вестник СПбГИК. - 2016. - № 3. - С. 130-133.

Мигунова, К.С. Интерактивные способы формирования читательского интереса у подростков / К.С. Мигунова, Д.Д. Веремеенко // StudNet. - 2021. - № 7. - С. 923-931.

Волкова, Н.В. Буктрейлер как «Визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса / Н. В. Волкова // Культура. Духовность. Общество. - 2015. - № 16. - С. 209-213.

Гусаков, В. Реклама в продвижении товаров и инноваций: естественный контент или агрессивный элемент? / В. Гусаков // Наука и инновации. - 2016. - № 166. - С. 54-57.

Шестакова, Э.Г. Медиаслово и медиатекст: взгляд с территории литературоведения // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания / Э.Г. Шестакова. - 2016. - № 14. -С. 109-114.

Семеновских, Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т.В. Семеновских // Науковедение: [электронный журнал]. - 2014. - Вып. 5. - URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (дата обращения: 10.02.2023).

Козлов, Е.В. Периферия зрелища: спойлер и тизер / Е.В. Козлов // Наука телевидения. - 2019. - № 15. - С. 139-154.

Маковецкая, Ю.Г. Реализация проектной деятельности в школе: методические рекомендации / Ю.Г. Маковецкая, А.А. Звездина, Л.И. Емельянова. - Челябинск : ЧИППКРО, 2021. - 108 с.

Использование метапредмета «Проблема» в формировании мировоззрения учащихся / М.Н. Аксенова и др. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - № 5. - С. 60-71.

Ратикова, И.Н. Метапредметный подход в практике образования / И.Н. Ратикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - № 1. - С. 15-17.

Щербинина, Ю.В. Буктрейлеры в школьной практике преподавания литературы / Ю.В. Щербинина // Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы : Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика текста». - Санкт-Петербург, 2016. - С. 17-20.

Седых, Э.В. К проблеме интермедиальности / Э.В. Седых // Вестник СПбГУ. Язык и литература. - 2008. - №3. - С. 210-214.

Шуников, В.Л. Русская литература в цифровую эпоху / В.Л. Шуников // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. - 2021. - № 3. - С. 102-104.

Бабкина, М.В. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Создание и использование буктрейлера на уроках литературного чтения / М.В. Бабкина, Е.А. Баранова // Молодой ученый. - 2016. - № 5-6. - С. 7-9.

Загрузки

Опубликован

2023-07-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки