READING MOTIVATION: BOOKTRAILER AS A SCIENTIFIC AND CREATIVE PROJECT

Authors

  • T.A. Bogumil Алтайский государственный педагогический университет
  • A.A. Dubrovina Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

methodology of teaching literature, project technology, literary criticism, intermediality

Abstract

In connection with the decrease in interest in reading (and the quality of reading) of classical works among the younger generation, it is relevant to search for ways to stimulate the reading and scientific interest of schoolchildren in the process of teaching literature. The article discusses the prospects for using the booktrailer as a special design technology aimed at developing both literary and meta-subject skills.

Author Biographies

T.A. Bogumil, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры литературы

A.A. Dubrovina, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

References

Мигунова, Ю.В. Чтение как социально-культурная потребность населения России (на примере Республики Башкортостан) / Ю.В. Мигунова // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - № 4. - С. 38-40.

Gallaher, K. How schools are killing reading and what you can do about it readicide / K. Gallaher. - Portland, Maine: Stenhouse Publishers, 2009. - 161 p.

Kasáčová, B. The causes of a declining interest in reading among teenagers. Qualitative research of 13-year-old students / B. Kasáčová, S. Babiaková // ICERI2019 Proceedings, 12th International Conference of Education, Research and Innovation, 11-13.11.2019, pp. 2979-2985, Seville/Spain: conference proceedings. - URL: https://www.researchgate.net/publication/338106882 (accessed on February 10, 2023).

Богданова, Е.С. Мотивация юношеского чтения: проблемы и пути решения / Е.С. Богданова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - №3. - С. 29-33.

Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 6. Родное слово / К.Д. Ушинский. - Москва; Ленинград: Акад. пед. наук РСФСР, 1949. - 445 с.

Щербинина, Ю.В. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России / Ю.В. Щербинина // Вопросы литературы. - 2012. - № 3. - C. 146-165.

Глазкова, Е.А. Медиасимбиозы в экранных искусствах / Е.А. Глазкова // Вестник СПбГИК. - 2016. - № 3. - С. 130-133.

Мигунова, К.С. Интерактивные способы формирования читательского интереса у подростков / К.С. Мигунова, Д.Д. Веремеенко // StudNet. - 2021. - № 7. - С. 923-931.

Волкова, Н.В. Буктрейлер как «Визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса / Н. В. Волкова // Культура. Духовность. Общество. - 2015. - № 16. - С. 209-213.

Гусаков, В. Реклама в продвижении товаров и инноваций: естественный контент или агрессивный элемент? / В. Гусаков // Наука и инновации. - 2016. - № 166. - С. 54-57.

Шестакова, Э.Г. Медиаслово и медиатекст: взгляд с территории литературоведения // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания / Э.Г. Шестакова. - 2016. - № 14. -С. 109-114.

Семеновских, Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т.В. Семеновских // Науковедение: [электронный журнал]. - 2014. - Вып. 5. - URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (дата обращения: 10.02.2023).

Козлов, Е.В. Периферия зрелища: спойлер и тизер / Е.В. Козлов // Наука телевидения. - 2019. - № 15. - С. 139-154.

Маковецкая, Ю.Г. Реализация проектной деятельности в школе: методические рекомендации / Ю.Г. Маковецкая, А.А. Звездина, Л.И. Емельянова. - Челябинск : ЧИППКРО, 2021. - 108 с.

Использование метапредмета «Проблема» в формировании мировоззрения учащихся / М.Н. Аксенова и др. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - № 5. - С. 60-71.

Ратикова, И.Н. Метапредметный подход в практике образования / И.Н. Ратикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - № 1. - С. 15-17.

Щербинина, Ю.В. Буктрейлеры в школьной практике преподавания литературы / Ю.В. Щербинина // Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы : Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика текста». - Санкт-Петербург, 2016. - С. 17-20.

Седых, Э.В. К проблеме интермедиальности / Э.В. Седых // Вестник СПбГУ. Язык и литература. - 2008. - №3. - С. 210-214.

Шуников, В.Л. Русская литература в цифровую эпоху / В.Л. Шуников // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. - 2021. - № 3. - С. 102-104.

Бабкина, М.В. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Создание и использование буктрейлера на уроках литературного чтения / М.В. Бабкина, Е.А. Баранова // Молодой ученый. - 2016. - № 5-6. - С. 7-9.

Published

2023-07-06

Issue

Section

Педагогические науки