ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Ключевые слова:
подготовка бакалавра, историко-просветительская деятельность, компетенции, проектная технологияАннотация
В статье рассматривается реализация современных подходов к подготовке будущего учителя, раскрыты особенности проектной деятельности как одного из типов профессиональной деятельности, к которому готовят выпускников программы бакалавриата, описаны технологии подготовки студентов к историко-просветительской деятельности.Библиографические ссылки
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А., Карабанова, О.А., Молчанова, С.В., Салмина, Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. // Национальный психологический журнал. -2011. - №1 (5). - С. 104-110.
Дука, Н.А. Дидактические основы проектного обучения в профессиональной подготовке будущего педагога / Н.А. Дука, Т.О. Соловьёва // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2019. - № 37. - С. 81-87. - URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/37/10.pdf (дата обращения: 10.03.23).
Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F1.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалифик. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - Москва : Академия, 2002. - 272 с.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020 С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г. - URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 08.02.2023).
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г. - URL: https://base.garant.ru/70535556/?ysclid=ldvcphbg59677135558 (дата обращения: 08.02.2023).
Профессиональная педагогика: учеб. / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. - Москва: Изд-во «ЭГВЕС», 2009. - 456 с.
Пшеничная, В.В., Короткевич, Э.Р. Хакатон как способ реализации проектного обучения в высшей школе / В.В. Пшеничная, Э.Р. Короткевич // Образовательные ресурсы и технологии. - 2019. - №1(26). - С. 41-47.
Макарова, И.И. Исторический хакатон для школьников, студентов и педагогов-практиков как образовательная площадка нового формата / И.И. Макарова, Д.В. Ратникова // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 76-3. - С. 171-174.
Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/?ysclid=ldu85awzi5793155642 (дата обращения: 07.02.2023).