ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «СПОРТИВНЫЙ ПСИХОФИЗИОЛОГ» В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАГИСТРАНТОВ

Авторы

  • Н.В. Губарева Алтайский государственный педагогический университет
  • Н.В. Лунина Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»
  • А.В. Кардаш МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 216», г. Новосибирск

Ключевые слова:

физкультурное образование, магистранты, психофизиология, адаптация, физическая культура, спорт, тестирование

Аннотация

В статье авторами обосновывается применение инновационных технологий (аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог») в физкультурном образовании. С этой целью было проведено социологическое исследование в двух высших учебных заведениях, которые готовят специалистов в сфере физической культуры и спорта. Исследование проведено на базе Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаул, а также в Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» г. Москва. Проведенное исследование позволяет обосновать применение аппаратно-программного комплекса при подготовке магистрантов в сфере физическая культура и спорт, что в свою очередь повысить их компетентность, а вузам увеличит конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Биографии авторов

Н.В. Губарева, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания

Н.В. Лунина, Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»

канд. пед. наук, доцент кафедры физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры им. И.М. Саркизова-Серазини

А.В. Кардаш, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 216», г. Новосибирск

учитель физической культуры

Библиографические ссылки

Лубышева, Л.И. Современные драйверы развития спортивной науки с позиции новых методологических подходов / Л.И. Лубышева // Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов : Материалы Международного научного конгресса, посвященного 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ, Екатеринбург, 14-20 ноября 2022 года / Под общей редакцией Л.А. Рапопорта. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2023. - С. 29-36.

Агеева, О.Н., Юшманова, Е.В. Социология и психологические аспекты физической культуры и спорта / О.Н. Агеева, Е.В. Юшманова // Физическая культура и спорт в системе образования : инновации и перспективы развития : Всероссийская научно-практическая конференция, Cанкт-Петербург, 24-25 ноября 2022 года. - Cанкт-Петербург : ООО «Медиапапир», 2022. - С. 275-279.

Ницина, О.А., Бонько, Т.И. Социология физической культуры и спорта в системе наук: проблемы и перспективы развития / О.А. Ницина, Т.И. Бонько // Экспертные институты в XXI веке : цивилизационные и цифровые концепции меняющегося мира : Сборник научных трудов Второй международной научно-практической конференции, Иркутск, 16-17 июня 2023 года / Науч. редактор Т.И. Грабельных. - Иркутск : Иркутский государственный университет, 2023. - С. 436-439.

Шарипов, Ф.В. Обучение будущих магистров, специализирующихся в области образования, организационно-управленческой деятельности: компетентностный подход / Ф.В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 4. - С. 11-15.

Корягина, Ю.В., Нопин, С.В. Исследователь временных и пространственных свойств человека : свидетельство о регистрации № 2004610221 / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин : Программа для ЭВМ … (офиц. бюл.). - 2004. - № 2. - С. 51.

Матвеева, Н.А., Кулиш, В.В., Лазаренко, И.Р. Влияние качества педагогического образования учителя на результативность обучения выпускника школы / Н.А. Матвеева, В.В. Кулиш, И.Р. Лазаренко // Science for Education Today. - 2020. - Т. 10. - № 4. - С. 156-173.

Налобина, А.Н. Ульжекова, Н.Т., Стоцкая, Е.С. От спорта адаптивного к спорту инклюзивному: успешный опыт перехода / А.Н. Налобина, Н.Т. Ульжекова, Е.С. Стоцкая // Адаптивная физическая культура. - 2022. - Т. 92. - № 4. - С. 39-40.

Лунина, Н.В. Мониторинг психофизиологического состояния и морфофункционального статуса юных футболистов на этапе начальной подготовки / Н.В. Лунина // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6. - С. 86.

Белоуско, Д., Губарева, Н., Подольская, О., Простихина, Н. Проектирование физического самосовершенствования как инструмент зеркальной индивидуализации формирования физической культуры личности студентов / Д. Белоуско, Н. Губарева, О. Подольская, Н. Простихина // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2022. - № 4(28). - С. 3-8.

Немилостива, Е.А., Оловянников, С.П., Жиленко, О.Г., Королькова, Ю.А. Проблемные методы обучения как средство оптимизации учебного процесса в вузе / Е.А. Немилостива, С.П. Оловянников, О.Г. Жиленко, Ю.А. Королькова // Оптимизация учебного процесса : сборник научных статей. - Барнаул, 2009. - С. 220-223.

Тарасова, О.А. Егорова, Е.С., Сапрыкин, П.П. Применение интерактивных методов при реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в тренировочном процессе / О.А. Тарасова, Е.С. Егорова, П.П. Сапрыкин // Глобальный научный потенциал. - 2023. - № 4(145). - С. 149-151.

Кайгородцева, О.В. Мониторинг психофизиологического состояния студентов физкультурного вуза после курса нейробиоуправления / О.В. Кайгородцева // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта : Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, Москва, 30-31 мая 2018 года / Под общей редакцией А.А. Передельского. - Москва : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2018. - С. 76-80.

Королькова, Ю.А., Оловянников, С.П., Немилостива, Е.А., Орлов, В.И. Ориентировочная основа действий как определяющая типа учения в высшем учебном заведении / Ю.А. Королькова, С.П. Оловянников, Е.А. Немилостива, В.И. Орлов // Оптимизация учебного процесса : сборник научных статей / ответственные за выпуск В.М. Брюханов, В.В. Федоров, В.И. Лукьянов. - Барнаул : Алтайский государственный медицинский университет, 2009. - С. 162-167.

Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание : образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 19.

Евсеев, С.П., Неверкович, С.Д., Сейранов, С.Г. Систематизации и классификации понятий, используемых в федеральном законодательстве о физической культуре и спорте / С.П. Евсеев, С.Д. Неверкович, С.Г. Сейранов // Материалы IV-го круглого стола научного совета по физической культуре и спорту отделения образования и культуры РАО : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 20 января 2021 года. - Москва: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2021. - С. 36-45.

Загрузки

Опубликован

2023-12-28

Выпуск

Раздел

Материалы II региональной научно-практической конференции