ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «СПОРТИВНЫЙ ПСИХОФИЗИОЛОГ» В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАГИСТРАНТОВ
Ключевые слова:
физкультурное образование, магистранты, психофизиология, адаптация, физическая культура, спорт, тестированиеАннотация
В статье авторами обосновывается применение инновационных технологий (аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог») в физкультурном образовании. С этой целью было проведено социологическое исследование в двух высших учебных заведениях, которые готовят специалистов в сфере физической культуры и спорта. Исследование проведено на базе Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаул, а также в Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» г. Москва. Проведенное исследование позволяет обосновать применение аппаратно-программного комплекса при подготовке магистрантов в сфере физическая культура и спорт, что в свою очередь повысить их компетентность, а вузам увеличит конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.Библиографические ссылки
Лубышева, Л.И. Современные драйверы развития спортивной науки с позиции новых методологических подходов / Л.И. Лубышева // Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов : Материалы Международного научного конгресса, посвященного 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ, Екатеринбург, 14-20 ноября 2022 года / Под общей редакцией Л.А. Рапопорта. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2023. - С. 29-36.
Агеева, О.Н., Юшманова, Е.В. Социология и психологические аспекты физической культуры и спорта / О.Н. Агеева, Е.В. Юшманова // Физическая культура и спорт в системе образования : инновации и перспективы развития : Всероссийская научно-практическая конференция, Cанкт-Петербург, 24-25 ноября 2022 года. - Cанкт-Петербург : ООО «Медиапапир», 2022. - С. 275-279.
Ницина, О.А., Бонько, Т.И. Социология физической культуры и спорта в системе наук: проблемы и перспективы развития / О.А. Ницина, Т.И. Бонько // Экспертные институты в XXI веке : цивилизационные и цифровые концепции меняющегося мира : Сборник научных трудов Второй международной научно-практической конференции, Иркутск, 16-17 июня 2023 года / Науч. редактор Т.И. Грабельных. - Иркутск : Иркутский государственный университет, 2023. - С. 436-439.
Шарипов, Ф.В. Обучение будущих магистров, специализирующихся в области образования, организационно-управленческой деятельности: компетентностный подход / Ф.В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 4. - С. 11-15.
Корягина, Ю.В., Нопин, С.В. Исследователь временных и пространственных свойств человека : свидетельство о регистрации № 2004610221 / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин : Программа для ЭВМ … (офиц. бюл.). - 2004. - № 2. - С. 51.
Матвеева, Н.А., Кулиш, В.В., Лазаренко, И.Р. Влияние качества педагогического образования учителя на результативность обучения выпускника школы / Н.А. Матвеева, В.В. Кулиш, И.Р. Лазаренко // Science for Education Today. - 2020. - Т. 10. - № 4. - С. 156-173.
Налобина, А.Н. Ульжекова, Н.Т., Стоцкая, Е.С. От спорта адаптивного к спорту инклюзивному: успешный опыт перехода / А.Н. Налобина, Н.Т. Ульжекова, Е.С. Стоцкая // Адаптивная физическая культура. - 2022. - Т. 92. - № 4. - С. 39-40.
Лунина, Н.В. Мониторинг психофизиологического состояния и морфофункционального статуса юных футболистов на этапе начальной подготовки / Н.В. Лунина // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6. - С. 86.
Белоуско, Д., Губарева, Н., Подольская, О., Простихина, Н. Проектирование физического самосовершенствования как инструмент зеркальной индивидуализации формирования физической культуры личности студентов / Д. Белоуско, Н. Губарева, О. Подольская, Н. Простихина // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2022. - № 4(28). - С. 3-8.
Немилостива, Е.А., Оловянников, С.П., Жиленко, О.Г., Королькова, Ю.А. Проблемные методы обучения как средство оптимизации учебного процесса в вузе / Е.А. Немилостива, С.П. Оловянников, О.Г. Жиленко, Ю.А. Королькова // Оптимизация учебного процесса : сборник научных статей. - Барнаул, 2009. - С. 220-223.
Тарасова, О.А. Егорова, Е.С., Сапрыкин, П.П. Применение интерактивных методов при реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в тренировочном процессе / О.А. Тарасова, Е.С. Егорова, П.П. Сапрыкин // Глобальный научный потенциал. - 2023. - № 4(145). - С. 149-151.
Кайгородцева, О.В. Мониторинг психофизиологического состояния студентов физкультурного вуза после курса нейробиоуправления / О.В. Кайгородцева // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта : Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, Москва, 30-31 мая 2018 года / Под общей редакцией А.А. Передельского. - Москва : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2018. - С. 76-80.
Королькова, Ю.А., Оловянников, С.П., Немилостива, Е.А., Орлов, В.И. Ориентировочная основа действий как определяющая типа учения в высшем учебном заведении / Ю.А. Королькова, С.П. Оловянников, Е.А. Немилостива, В.И. Орлов // Оптимизация учебного процесса : сборник научных статей / ответственные за выпуск В.М. Брюханов, В.В. Федоров, В.И. Лукьянов. - Барнаул : Алтайский государственный медицинский университет, 2009. - С. 162-167.
Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание : образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 19.
Евсеев, С.П., Неверкович, С.Д., Сейранов, С.Г. Систематизации и классификации понятий, используемых в федеральном законодательстве о физической культуре и спорте / С.П. Евсеев, С.Д. Неверкович, С.Г. Сейранов // Материалы IV-го круглого стола научного совета по физической культуре и спорту отделения образования и культуры РАО : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 20 января 2021 года. - Москва: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2021. - С. 36-45.