РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВ О БОЛЬШОМ АЛТАЕ СТУДЕНТАМИ-ИНОФОНАМИ НА УРОВНЕ В2

Авторы

  • С.А. Глушкова Алтайский государственный педагогический университет
  • О.В. Марьина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, региональный компонент, второй сертификационный уровень, Н.М. Рубцов, Большой Алтай, лингвокультурология

Аннотация

Описание природы Алтайского края, Горного Алтая, работа с текстами, посвященными этим местам, может стать одним из элементов при обучении русскому языку как иностранному на уровне В2. Произведения, в которых представлена красота Алтая, составляют темы «Человек и природа» и «Земля - наш общий дом» и др. В качестве материала, с которым следует познакомиться инофонам, мы выбрали лирические произведения Н. Рубцова, побывавшего на Алтае и запомнившего его на всю жизнь. При рассмотрении текстов данного автора решается ряд задач: формируется лингвокультурологическая компетенция (через изучение языка происходит знакомство с местом, в котором обучается инофон), организуется работа с текстами разных жанров, развивается лексико-грамматический строй речи иностранных студентов.

Биографии авторов

С.А. Глушкова, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант 1 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

О.В. Марьина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филол. наук, профессор кафедры общего и русского языкознания

Библиографические ссылки

Алтайское лето поэта Николая Рубцова: поэзия и публицистика. [Коллективный сборник]. - Барнаул, Библиотека журнала «Барнаул», 2011. - 104 с.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. - Москва - Санкт-Петербург : Изд-во «Златоуст», 1999. - 40 с.

Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология : Курс лекций / В. В. Красных. - Москва, 2002. - 284 с.

Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение / под редакцией Н. П. Андрюшиной (электронное издание). - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 164 с.

Неволина, Ю. По следу Рубцова / Ю. Неволина // Вечерний Барнаул : [сайт]. - URL: https://barnaul.press/news/po-sledu-rubtsova.html (дата обращения: 11.01.2024)

Пиркулыева, Г. П. Использование поэтического текста на занятиях по аналитическому чтению с иностранными студентами / Г. П. Пиркулыева, Д. О. Баринова // Вопросы методики преподавания в вузе. - 2021. - Т. 10. - № 38. - С. 56-67.

Ревякина, Т. Л. Чтение как аспект обучения на занятиях по РКИ / Т. Л. Ревякина, Н. В. Федотова, В. В. Щур // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - Вып. 11. - С. 54-60.

Харченкова, И. В. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции студентов языковых факультетов на материале креолизованных текстов при обучении немецкому языку / И. В. Харченкова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/113-10867 (дата обращения: 10.01.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-07-15

Выпуск

Раздел

Филологические науки