УЧЕБНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ НА ПРИМЕРЕ АДИАБАТИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ ГАЗА

Авторы

  • В.Е. Горбунов Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Вероника Викторовна Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Ключевые слова:

Симулятор, физика, физические законы, методика обучения, информационные технологии, адиабатическое расширение

Аннотация

В настоящей статье представлены симуляторы для проведения лабораторных работ по физике, в соответствии с программой обучения бакалавриата курса «Программной инженерии» Алтайского государственного университета им И.И. Ползунова. Симуляторы моделируют основные законы динамики поступательного и вращательного движений, явления, связанные с энтропией, и адиабатический процесс. Модели доступны по ссылкам в сети интернет. По ним проходит ознакомление и обучение студентов различных курсов в периоды изучения соответствующих моделям тем. Статья может быть полезна тем, кто заинтересован в возможностях организации и использования более продвинутой системы дистанционного образования, а также создания подобных моделей в других областях наук. Статья избегает вывода физических формул, которые используются в программах, а сам исходный код программ открыт и доступен в рамках лицензии.

Биографии авторов

В.Е. Горбунов, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

студент 3 курса факультета информационных технологий

Вероника Викторовна, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

канд. физ.-мат. наук, доцент, преподаватель

Библиографические ссылки

Гупенко, А. Б. Плюсы и минусы дистанционного обучения / А. Б. Гупенко // Педагогическая наука и практика. - 2021. - №2 (32). - С. 112-115.

Горбунов, В. Е., Романенко, В. В. Использование современных технологий для исследования физических явлений / В. Е. Горбунов, В. В. Романенко // Материалы конференции «Наука и молодежь» : Том 1. Инженерно-технические науки, часть 1. - Барнаул, 2023. - С. 255-257. - URL: https://journal.altstu.ru/konf_2023/2023_1/121/(дата обращения: 28.09.2024).

Горбунов, В. Е., Романенко, В. В. Цифровые технологии в процессе изучения физики в ВУЗе // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2024. - №16(24). - С. 438-441. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=50566 (дата обращения: 28.09.2024).

Горбунов, В. Е., Романенко, В. В. Использование интернет-технологий для исследования энтропии / В. Е. Горбунов, В. В. Романенко // Наукосфера. - 2023. - №11-2. - С. 219-223. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59886978 (дата обращения: 27.09.2024).

Андрухова, О. В., Гурова, Н. М., Жуковская, Т. М., Кирста, Ю.Б. [и др.] / О. В. Андрухова, Н. М. Гурова, Т. М. Жуковская, Ю. Б. Кирста [и др.] // Лабораторные работы по физике: учебное пособие. - Барнаул : АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2021. - 38 с.

Мухина, Ю. Р. Методика применения вычислительного эксперимента на практических занятиях по физике как одна из составляющих основной образовательной программы IT-специалистов / Ю. Р. Мухина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2011. - № 38. - С. 90-95.

Загрузки

Опубликован

2025-01-28

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки