ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
Ключевые слова:
формирование, профессиональная компетентность, коммуникативное взаимодействия, физическая культура, культура общения, будущий учитель физической культуры, педагогическая деятельностьАннотация
Физическая культура тесно сопряжена с культурой общения, так как общение играет существенную роль в процессе педагогической деятельности. При этом, несмотря на значимость культуры общения для профессиональной деятельности учителя физической культуры и наличие профильных предметов в учебных планах, её уровень остаётся достаточно низким. Данный тезис подтверждается проведённым опросом среди студентов института физической культуры и спорта в Алтайском государственном педагогическом университет. Формирование профессиональной компетентности в области коммуникативного взаимодействия выступает в роли ключевого звена в формирование будущего педагога. Коммуникативное взаимодействие безусловно есть часть культуры общения. Также, культура общения не ограничивается представленными формами взаимодействия внутри данного понятия. Под культурой общения мы понимаем такое понятие, которое оказывает влияние на эффективность работы будущего учителя физической культуры. Культура общения тесно сопряжена с педагогической этикой, морально-нравственными качествами, личностными качествами. Можно говорить о том, что в современном мире, культура общения приобретает иные формы и перетекает во взаимодействие в информационную среду. Заданный неправильный вектор развития культуры общения у будущих учителей физической культуры, в условиях интенсификации взаимодействия, несомненно, подвергнет предмет физическая культура в стагнацию. В статье рассмотрены основные проблемы становления культуры общения у будущих учителей физической культуры. Определены основные проблемные моменты во взаимодействии будущих учителей физической культуры. Также затрагиваются возможные пути и направления их решения.Библиографические ссылки
Газман, О. С. Базовая культура и самоопределение личности / О. С. Газман // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. - Москва : АПН СССР, 1989. - С. 5-11.
Крайник, В. Л. Реализация механизма взаимосвязи уровня общей культуры студента с результативностью учебной деятельности в процессе профессиональной подготовки будущего педагога / В. Л. Крайник, Н. А. Шевцов // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - № 81-4. - С. 271-274.
Мишаткина, Т. В. Педагогическая этика / Т. В. Мишаткина. - Ростов-на-Дону : Феникс; Минск : Тетра Системс, 2004. - 304 с.
Одинцова, О. В. Профессиональная этика / О. В. Одинцова. - Москва : Академия, 2014. - 144 с.
Новикова, Т. А. Проектные технологии как средство формирования коммуникативной компетентности будущих учителей физической культуры / Т. А. Новикова // Молодёжь - Барнаулу : материалы XXV городской научно-практической конференции молодых учёных. - Барнаул : Алком, 2024. - С. 691-692.