Sound interference in the Russian language of the students from the neighbouring countries

Authors

  • М. В. Рейнгардт Алтайский государственный педагогический университет
  • Е. А. Аввакумова Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, ребенок - инвалид, инклюзивное образование, специальные образовательные условия, адаптированная образовательная программа

Abstract

The article is devoted to the analysis of typical phonetic errors connected with language interference among students from the neighboring countries: Azerbaijan, Kazakhstan, Mongolia, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan. The discovered errors are summarized in tabular form. The article material can be used by RFL teachers to overcome mistakes in their work with students of different nationalities, as well as during individual work in mixed groups of foreign students.

Author Biographies

М. В. Рейнгардт, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант филологического факультета

Е. А. Аввакумова, Алтайский государственный педагогический университет

к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой общего и русского языкознания

References

Амирханова, Л. Б. Межъязыковая звуковая интерференция и обусловленные ею фонетические ошибки в русской речи учащихся-азербайджанцев / Л.Б. Амирханова. -Махачкала: ДГПУ, 2017. - С.65-68.

Анисимова, И. Н. О проблемах преподавания русского языка в узбекской аудитории: статья в сборнике трудов конференции / И. Н. Анисимова. - Казань: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, 2017. - С.10-12.

Виноградов, В. А. Интерференция / В. А. Виноградов // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - Москва: Сов. энциклопедия, 1990. - 685 с.

Гаджиева, А. А. Некоторые аспекты преподавания казахского языка в русскоязычной аудитории / А. А. Гаджиева // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: язык и специальность. - Москва: Изд-во МГУ, 2015. - № 5. - С. 139-141.

Громова, О. Н. Туркменско-русский билингвизм туркмен / О. Н. Громова, Д. Х. Джумаева. - Москва: Академия, 2011. - С. 7-16.

Надеждина, О.Новая Россия. 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения / О. Надеждина. - Москва: Международный центр РКИ, 2013. -144 с.

Саркисова, А. Ю. Интерференционные трудности освоения русской фонетики носителями монгольского языка / А. Ю. Саркисова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. - C. 39-42.

Файзов, М. Таджикское литературное произношение :опыт эксперим.-фонет. исслед. / М. Файзов / отв. ред. В. С. Расторгуева, Р. Ф. Касаткина. - Душанбе: Дониш, 1985. - 94 с.

Published

2019-02-26

Issue

Section

Филологические науки