LINGUODIDACTIC FOUNDATIONS FOR IMPLEMENTATION OF A DISCOURSE APPROACH TO TRAINING RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN LANGUAGE
Keywords:
case studies, interactive method, problem situation, decision variability, methods of teaching RussianAbstract
The article presents the linguodidactic foundations of a discursive approach to teaching Russian as a foreign language. As a unit of study, it is proposed to consider a discursive event. A fragment of the lesson is offered that implements a discursive approach in teaching Russian as a foreign language.References
Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы) / М. Н. Вятютнев. - М.: Рус. яз. 1984. - 144с.
Нгуен Фыонг Нгок, Чан Ван Зы. Актуальные проблемы при изучении русского языка иностранными студентами / Нгуен Фыонг Нгок, Чан Ван Зы. // Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - Выпуск № 8. - С. 44.
Никонорова, О. Г. Новые жанры и дискурсивные практики в преподавании русского языка как иностранного / О.Г. Никонорова // Современная речевая коммуникация: новые дискурсивные практики: монография. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. - С. 336-341.
Остапенко, А. С. Дискурсивно-лингвистические аспекты искусственного билингвизма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А. С. Остапенко. - Тюмень, 2008. - С.3.
Пермякова, Т. М. Моделирование и типология дискурса межкультурной коммуникации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Т. М. Пермякова.- Пермь, 2009. - С. 3.
Акишина, А. А., Каган, О. Е. Учимся учить: Для преподавателей русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О. Е. Каган. - М.: Рус. Яз. Курсы, 2002. - 256 с.
Каширина, Н. В. Обучение русскому языку как иностранному в аспекте дискурсивных практик (Содержательный анализ учебных пособий) / Н. В. Каширина // Электронный научный «Apriori. Серия: Гуманитарные науки». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.Apriori - jornal.ru.
Митчелл, Л. А, Шильнов, А. Г. Дискурс как основа формирования грамматических навыков в обучении иноязычному общению / Л. А. Митчелл, А. Г. Шильнов // Язык и культура. - 2014. - № 2. - С. 146-150.
Стрелкова, С. Ю. Интегративное обучение иноязычной грамматике: От предложения к дискурсу / С. Ю. Стрелкова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012.
Куклина, С. С., Черемисова, Р. А. Дискурс и текст как продукты письменной речевой деятельности // Казанский педагогический журнал. - 2016. - №2. - Том 2. - С. 353.
Антонова, В. Е., Нахабина, М. М., Сафронова, М. В., Толстых, А. А. Дорога в Россию. Учебник русского языка. 15-е изд., испр. / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, М. В. Сафронова, А. А. Толстых. - М.: Изд-во Златоуст, ЦМО МГУ, 2017.- 344 с.
Диалоги на языке дружбы / Под ред. Т. М. Балыхиной. - М.: РУДН, 2010. - 87 с.
Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А, Ефремова, И. Н. Русский язык: Первые шаги. Часть 1. - 1-е изд. / Л. Г. Беликова, Т. А. Шутова, И. Н. Ефремова. - СПб.: Изд-во Златоуст, 2016. - 264 с.
Евдокимова, А. Г., Балтаева, В. Т. Русский язык в рассказах и диалогах: Учебно-методическое пособие по русскому языку для иностранных студентов / А. Г. Евдокимова, В. Т. Балтаева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2012. - Ч. 1. - 92 с.
Миллер, Л. В., Политова, Л. В. Жили - были…28 уроков русского языка для начинающих. Учебник. 15-е изд. / Л. В. Миллер, Л. В. Политова. - СПб.: Изд-во Златоуст, 2014. - 152 с.
Русский язык: учебное пособие для студентов-иностранцев подготовительного факультета: в 2 ч. / Под ред. И. М. Поповой: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. Ч. 1. - 192 с.
Чернышов, С. И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс.12-е изд. / С. И. Чернышов. - СПб.: Изд-во Златоуст, 2014. - 280 с.
Нахабина, М. М., Антонова, В. Е., Жабоклицкая, И. И., Курлова, И. В., Смирнова, О. В., Толстых, А. А. Русский язык для начинающих: учебник «Русский сезон». 1-е изд. / М.М. Нахабина, В. Е. Антонова, И. И. Жабоклицкая, И. В. Курлова, О. В. Смирнова, А. А. Толстых. - Спб.: Изд-во Златоуст, 2015. - 220 с.
Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. (элементарный уровень). - 2001г.