THE USE OF PHRASEOLOGICAL UNITS IN THE PROCESS OF TEACHING ENGLISH IN SECONDARY SCHOOL
Keywords:
phraseologism, phraseological units, idioms, communicative competence, selection criterionAbstract
The article is devoted to the consideration of inclusion idioms in curriculum of secondary school. This research presents some qualitative data of English language training AIDS for grade nine, in order to identify English idioms. On the base of analyzed training AIDS the most popular idioms were find. The author comes to the conclusion, that the inclusion of idioms, on this moment, takes place only in training AIDS of advanced study of English language and in special training books of unified state exam or competitions. Considering the special features of development of ninth graders, the author suggests the own phraseological minimum and some exercises to put them into practice of learning idioms in secondary school.References
Алефиренко, Н.Ф. Фразеологическое значение в свете фреймовой семантики / Н.Ф. Алефиренко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. - 2011. - С. 11-17.
Арсентьева, Е.Ф. Сопоставительный анализ фразеологических единиц (сопоставление фразеологических единиц семантически ориентированных на человека в и английском русском языках) / Е.Ф. Арсентьева. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2006.
Афанасьева, О.В. Английский язык: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / О.В. Афанасьева. - Москва : Просвещение, 2007.
Афанасьева, О.В., Михеева, И.В. Английский язык. Книга для чтения. 9 класс: учебник. 6-е изд. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - Москва : Просвещение, 2017.
Боженко, Н.Г Дидактические материалы для учителей английского языка, учащимся общеобразовательных школ / Н.Г. Боженко. - Троицкое, 2013.
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - Москва : Академия, 2006.
Зыкова, И.В. Роль концептосферы культуры в формировании фразеологизмов как культурно-языковых знаков : дис. … д-ра мед. Наук / И.В. Зыкова. - Москва, 2014.
Карпухина, Т.П. Совершенствуем произношение. Учебное пособие по практической фонетике английского языка / Т.П. Карпухина. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во ГПИ, 1999.
Копжасарова, У.И., Бейсенбаева, Б.А., Кикимова, А.Т. Фразеологический фонд языка как средство выражения ментальности народа / У.И. Копжасарова, Б.А. Бейсенбаева, А.Т. Кикимова // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2013. - № 1. - С. 90-97.
Красавский, Н.А. Критерии селекции фразеологических единиц при обучении студентов немецкому языку / Н.А. Красавский // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 43-46.
Кунин, А.В. Курс фразеологии современного английского языка / А.В. Кунин. - Москва : Высшая школа, 1997.
Латина, О.В. Идиомы и экспрессивная функция языка / О.В. Латина // Телия В.Н. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. - Москва : Наука, 1991. - С. 136-157.
Литвинов, П.П. Не все переводится дословно / П.П. Литвинов. - Москва : Примстрой-М : Яхонттм, 2001.
Мельчина, О.П. Be the best! Будь лучшим! Готовимся к олимпиадам по английскому языку / О.П. Мельчина. - Москва : МЦНМО, 2017.
Мильруд, Р.П., Максимова, И.Р. Коммуникативная готовность учащихся - новая парадигма коммуникативной компетенции / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// prosv.ru/_data/assistance/744/gotovnost_k_obsheniyu_v_soderzhanii_obucheniya.dox (дата обращения: 07.05.2020).
Мочалина, К.Н. К определению понятия «идиома» в отечественной и зарубежной лингвистике / К.Н. Мочалина // Известия самарского научного центра РАН. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 680-685.
Смит, Л.П. Фразеология английского языка / Л.П. Смит. - Москва : Учпедгиз, 1959.
Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультуроологический аспекты / В.Н. Телия. - Москва : Шк. Языки рус. культуры, 1996.
Шанский, Н.М. Фразеология современного русского языка / Н.М. Шанский. - Санкт-Петербург : Специальная литература, 1996.