ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА: МАКЕТ «УМНОГО» УЧЕБНИКА ДЛЯ 6 КЛАССА

Авторы

  • П.В. Маркина Алтайский государственный педагогический университет
  • А.А. Дубровина Алтайский государственный педагогический университет
  • А.А. Титова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

инновационные средства обучения, виртуальная и дополненная реальность, уроки русского языка, индивидуализация обучения, «умный» учебник

Аннотация

В рамках статьи проводится анализ современного состояния дистанционной формы обучения, исходя из которых сделан вывод о необходимости внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В работе представлена ранее не проводившаяся разработка макета фрагмента «умного учебника» по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы. В контексте макета указаны особенности каждого упражнения, составленного по мотивам действующего ФГОС-учебника Л.М. Рыбченковой, а также методические рекомендации по работе со SMART-учебником, информация о его структуре и принципах, которым мы следовали при его разработке .

Биографии авторов

П.В. Маркина, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры общего и русского языкознания, и.о. директора Института филологии и межкультурной коммуникации

А.А. Дубровина, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 3 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

А.А. Титова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 3 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

Библиографические ссылки

Аджемов, А. С. [и др.]. Эффективность и проблемы дистанционного обучения: опыт России и Казахстана / А. С. Аджемов, А. Б. Денисова, Д. Ж. Сатыбалдина, Ш. Ж. Сеилов // Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 21-32.

Аксенов, Е. И. Технологии виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении / Е. И. Аксенова, С. Ю. Горбатов. - Москва : ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2021. - 40 с.

Биболетова, М. З. [и др.]. Координирующая роль учебника в условиях современной образовательной среды / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва // Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся : Сборник статей конференции. - Москва, 2021. - С. 25-29.

Болгова, В. В. [и др.]. Образование после пандемии: падение или подготовка к прыжку / В. В. Болгова, М. А. Гаранин, Е. А. Краснова, Л. В. Христофорова // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 9-27.

Данченко, Л. А. [и др.]. Smart-учебник как элемент фундамента smart-университета / Л. А. Данченко, П. Ю. Невоструев // Статистика и экономика. - 2014. - № 4. - С. 46-49. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smart-uchebnik-kak-element-fundamenta-smart-universiteta? (дата обращения: 07.05.2022).

Егорова, Т. А. [и др.]. Определение понятий «электронный учебник» и «электронное пособие» их характеристики / Т. А. Егорова, О. К. Сазонова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : Сборник научных трудов. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский государственный университет, 2017. - С. 174-177.

Козлова, Д. Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования / Д. Козлова // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2013. - № 1. - С. 36-40. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak-innovatsionnyy-podhod-v-realizatsii-nepreryvnogo-obrazovaniya? (дата обращения: 07.05.2022).

Колесников, А. А. Smart-учебник по иностранному языку: попытка обоснования в контексте вызовов современности / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 7. - С. 29-38.

Коннова, З. И. [и др.]. Технологии дополненной и виртуальной реальности: инновации в обучении иностранным языкам в вузе / З. И. Коннова, Г. В. Семенова // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2021. - № 3. - С. 53-66. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnostey-innovatsii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-v-vuze (дата обращения: 07.05.2022).

Мухамадиева, К. Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании / К. Б. Мухамадиева // Образование и проблемы развития общества. - 2021. - № 1 (14). - С. 68-75. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnennaya-i-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii? (дата обращения: 7.05.2022).

Рыбченкова, Л. М. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич, О. В. Загоровская. - Изд. 10-е. - Москва : Просвещение, 2020. - Ч.1. - 175 с.

Сотников, А. М. [и др.]. Дополненная и виртуальная реальность в образовании как инструмент осознанного обучения / А. М. Сотникова, А. Ю. Тычков, Р. В. Золотарев, М. А. Николаева, А. А. Петкилева // Вестник ПензГУ. - 2021. - № 4 (36). - С. 117-122. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnennaya-i-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-kak-instrument-osoznannogo-obucheniya (дата обращения: 26.04.2022).

Усенков, Д. Ю. Виртуальная реальность / Д. Ю. Усенков // КИО. - 2006. - № 5. - С. 76-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1? (дата обращения: 26.04.2022).

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка / пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - Москва : Прогресс, 1986-1987. - Т. 1-4.

Шакирова, Р. Р. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка / Р. Р. Шакирова // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 8. - С. 551-561. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 07.05.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-07-28

Выпуск

Раздел

Педагогические науки