VIRTUAL AND AUGMENTED REALITY TECHNOLOGIES IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS: LAYOUT OF A "SMART" TEXTBOOK FOR 6TH GRADE

Authors

  • P. V. Markina Алтайский государственный педагогический университет
  • A. A. Dubrovina Алтайский государственный педагогический университет
  • A. A. Titova Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

innovative learning tools, virtual and augmented reality, Russian language lessons, individualization of learning, smart-textbook

Abstract

The article analyzes the current state of distance learning, based on which it is concluded that it is necessary to introduce innovative technologies into the educational process. The paper presents the previously unseen development of a layout of a fragment of a Russian language smart-textbook for the 6th grade of a secondary school. Authors describe the features of each exercise based on the FSES-textbook by L. M. Rybchenkova, methodological recommendations for working with the SMART textbook, information about its structure and the principles that were followed during its development.

Author Biographies

P. V. Markina, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры общего и русского языкознания, и.о. директора Института филологии и межкультурной коммуникации

A. A. Dubrovina, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 3 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

A. A. Titova, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 3 курса Института филологии и межкультурной коммуникации

References

Аджемов, А. С. [и др.]. Эффективность и проблемы дистанционного обучения: опыт России и Казахстана / А. С. Аджемов, А. Б. Денисова, Д. Ж. Сатыбалдина, Ш. Ж. Сеилов // Информатика и образование. - 2021. - № 10. - С. 21-32.

Аксенов, Е. И. Технологии виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении / Е. И. Аксенова, С. Ю. Горбатов. - Москва : ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2021. - 40 с.

Биболетова, М. З. [и др.]. Координирующая роль учебника в условиях современной образовательной среды / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва // Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся : Сборник статей конференции. - Москва, 2021. - С. 25-29.

Болгова, В. В. [и др.]. Образование после пандемии: падение или подготовка к прыжку / В. В. Болгова, М. А. Гаранин, Е. А. Краснова, Л. В. Христофорова // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 9-27.

Данченко, Л. А. [и др.]. Smart-учебник как элемент фундамента smart-университета / Л. А. Данченко, П. Ю. Невоструев // Статистика и экономика. - 2014. - № 4. - С. 46-49. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smart-uchebnik-kak-element-fundamenta-smart-universiteta? (дата обращения: 07.05.2022).

Егорова, Т. А. [и др.]. Определение понятий «электронный учебник» и «электронное пособие» их характеристики / Т. А. Егорова, О. К. Сазонова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : Сборник научных трудов. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский государственный университет, 2017. - С. 174-177.

Козлова, Д. Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования / Д. Козлова // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2013. - № 1. - С. 36-40. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-kak-innovatsionnyy-podhod-v-realizatsii-nepreryvnogo-obrazovaniya? (дата обращения: 07.05.2022).

Колесников, А. А. Smart-учебник по иностранному языку: попытка обоснования в контексте вызовов современности / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 7. - С. 29-38.

Коннова, З. И. [и др.]. Технологии дополненной и виртуальной реальности: инновации в обучении иностранным языкам в вузе / З. И. Коннова, Г. В. Семенова // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2021. - № 3. - С. 53-66. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnostey-innovatsii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-v-vuze (дата обращения: 07.05.2022).

Мухамадиева, К. Б. Дополненная и виртуальная реальность в образовании / К. Б. Мухамадиева // Образование и проблемы развития общества. - 2021. - № 1 (14). - С. 68-75. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnennaya-i-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii? (дата обращения: 7.05.2022).

Рыбченкова, Л. М. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич, О. В. Загоровская. - Изд. 10-е. - Москва : Просвещение, 2020. - Ч.1. - 175 с.

Сотников, А. М. [и др.]. Дополненная и виртуальная реальность в образовании как инструмент осознанного обучения / А. М. Сотникова, А. Ю. Тычков, Р. В. Золотарев, М. А. Николаева, А. А. Петкилева // Вестник ПензГУ. - 2021. - № 4 (36). - С. 117-122. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnennaya-i-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-kak-instrument-osoznannogo-obucheniya (дата обращения: 26.04.2022).

Усенков, Д. Ю. Виртуальная реальность / Д. Ю. Усенков // КИО. - 2006. - № 5. - С. 76-84. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1? (дата обращения: 26.04.2022).

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка / пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - Москва : Прогресс, 1986-1987. - Т. 1-4.

Шакирова, Р. Р. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка / Р. Р. Шакирова // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 8. - С. 551-561. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 07.05.2022).

Published

2022-07-28

Issue

Section

Педагогические науки