LINGUO-DIDACTIC POSSIBILITIES OF VIRTUAL REALITY SIMULATORS FOR TEACHING RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE

Authors

  • A. A. Karagodin Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
  • I. A. Karagodina Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

Keywords:

Russian as a foreign language, computer linguo-didactics, open educational environment, virtual reality simulators, communicative learning

Abstract

The virtual educational space provides a wide range of technical opportunities for implementing programs on Russian as a foreign language. The authors examine the linguo-didactic potential of virtual reality simulators as a modern teaching aid while organizing extracurricular work of students. Most of the existing simulators are focused on some grammar and speech skills formation and do not include an integrated approach. Linguo-didactic potential of simulators can provide the basis for the creation of new content and the most optimal functionality for study Russian as a foreign language.

Author Biographies

A. A. Karagodin, Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

I. A. Karagodina, Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

References

Тахиров, Б. Н. Понятие виртуальной реальности / Б. Н. Тахиров // Наука, образование и культура. - 2020. - № 8(52). - С. 12-14.

Горшков, М. Д. Виртуальные симуляторы: обзор, устройство и классификация / М. Д. Горшков // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 1(17). - С. 17-26. - URL: https://drive.google.com/file/d/1vNqxEe1BV-_kUMuSKEKn3KumWBQRdAP8/view?usp=sharing (дата обращения 14.03.2022).

Бычкова, Е. М. Использование виртуальной реальности в обучении иностранным языкам (на примере Second life) / Е. М. Бычкова // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. - 2020. - Вып. 4 (837). - C. 80-91. - URL: file:Downloads/ispolzovanie-virtualnoy-realnosti-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-primere-second-life.pdf (дата обращения 14.03.2022).

Демина, Д. А. Методика формирования межкультурной компетенции на основе технологии трехмерной визуализации : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Д. А. Демина. - Москва, 2011. - 27 с.

Жильцов, В. ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании / В. Жильцов, Е. Павличева // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 1. - С. 32-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22996229 (дата обращения 14.03.2022).

Жильцов, В. А. Проект коммуникативного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному с использованием технологии v-learning / В. А. Жильцов, И. А. Маев // Русистика. - 2021. - Т. 19. - № 1. - С. 34-50. - URL: http://dx.doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-1-34-50 (дата обращения 14.03.2022).

Орехова, И. А. Виртуальная языковая среда, реальная языковая среда и языковая личность / И. А. Орехова // Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие : ХХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 22-24 мая 2019 г.) : сборник статей. - Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2019. - С. 521-524. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39161270 (дата обращения 14.03.2022).

Published

2022-07-28

Issue

Section

Материалы XIV межрегиональной научно-практической конференции