ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИМУЛЯТОРОВ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Авторы

  • А. А. Карагодин Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
  • И. А. Карагодина Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, компьютерная лингводидактика, открытая образовательная среда, симуляторы виртуальной реальности, коммуникативный подход

Аннотация

Открытое образовательное пространство обладает широкими техническими возможностями для реализации программ по русскому языку как иностранному на разных уровнях. Авторы исследуют лингводидактические возможности симуляторов виртуальной реальности как современного средства обучения при организации самостоятельной работы учащихся. Существующие симуляторы ориентированы на формирование отдельных языковых и речевых навыков, в них не применяется комплексный подход. Лингводидактический потенциал симуляторов может стать основой для разработки нового контента и создания оптимального функционала по изучению РКИ.

Биографии авторов

А. А. Карагодин, Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

И. А. Карагодина, Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова

канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

Библиографические ссылки

Тахиров, Б. Н. Понятие виртуальной реальности / Б. Н. Тахиров // Наука, образование и культура. - 2020. - № 8(52). - С. 12-14.

Горшков, М. Д. Виртуальные симуляторы: обзор, устройство и классификация / М. Д. Горшков // Виртуальные технологии в медицине. - 2017. - № 1(17). - С. 17-26. - URL: https://drive.google.com/file/d/1vNqxEe1BV-_kUMuSKEKn3KumWBQRdAP8/view?usp=sharing (дата обращения 14.03.2022).

Бычкова, Е. М. Использование виртуальной реальности в обучении иностранным языкам (на примере Second life) / Е. М. Бычкова // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. - 2020. - Вып. 4 (837). - C. 80-91. - URL: file:Downloads/ispolzovanie-virtualnoy-realnosti-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-primere-second-life.pdf (дата обращения 14.03.2022).

Демина, Д. А. Методика формирования межкультурной компетенции на основе технологии трехмерной визуализации : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Д. А. Демина. - Москва, 2011. - 27 с.

Жильцов, В. ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании / В. Жильцов, Е. Павличева // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 1. - С. 32-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22996229 (дата обращения 14.03.2022).

Жильцов, В. А. Проект коммуникативного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному с использованием технологии v-learning / В. А. Жильцов, И. А. Маев // Русистика. - 2021. - Т. 19. - № 1. - С. 34-50. - URL: http://dx.doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-1-34-50 (дата обращения 14.03.2022).

Орехова, И. А. Виртуальная языковая среда, реальная языковая среда и языковая личность / И. А. Орехова // Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие : ХХ Кирилло-Мефодиевские чтения : материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 22-24 мая 2019 г.) : сборник статей. - Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2019. - С. 521-524. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39161270 (дата обращения 14.03.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-07-28

Выпуск

Раздел

Материалы XIV межрегиональной научно-практической конференции