СУБЪЕКТИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ И ЭТАПЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ-ИНОФОНАМИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОГО СЕРТИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ)

Авторы

  • О. В. Марьина Алтайский государственный педагогический университет
  • А. А. Лысова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

категория модальности, субъективная модальность, первый сертификационный уровень, этапы изучения русского языка как иностранного

Аннотация

Предложенная в работе методика обучения студентов-инофонов субъективной модальности позволит им понимать русские художественные тексты, выявлять содержательно-концептуальную информацию и определять образ автора как центральный образ любого художественного произведения.

Биографии авторов

О. В. Марьина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

А. А. Лысова, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант 1 курса филологического факультета

Библиографические ссылки

Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: учебник / Н.С. Валгина. - 4-е изд., испр. - Москва : Высш. шк., 2003. - 416 с.

Виноградов, В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке / В.В. Виноградов. - Москва : Просвещение, 1950. - 105 с.

Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - Москва : КомКнига, 2006. - 144 с.

Демидова, Е.Б. Методический аспект работы с оценочными производными при обучении русскому языку как иностранному / Е.Б. Демидова // Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования : материалы международной научно-практической конференции, посвященной научному наследию профессора Л.А. Дерибас, г. Москва, 1-2 февраля, 2018 г. - Москва : МПГУ, 2018. - С. 8-64.

Дорога в Россию: учебник русского языка (первый уровень): в 2 т. - Т. II. - 4-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2012. - 184 с.

Думанишева, Ж.Б. Языковые средства репрезентации субъективной модальности в романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол»: дисс. канд. филол. наук. - Майкоп, 2011. - 172 с.

Звуки. Ритмика. Интонация : учеб. пособие / И.В. Одинцова. - 4-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 368 с.

Красильникова, Л.В. Словообразовательный компонент коммуникативной компетенции иностранных учащихся-филологов / Л.В. Красильникова. - Москва : Макс Пресс, 2011. - 360 с.

Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Общее владение / Н.П. Андрюшина и др. - 6-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 200 с.

Русская интонация : учебное пособие по фонетике для иностранных студентов и стажеров филологических специальностей / авт.-сост. И.А. Садыкова. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 64 с.

Русский язык. Первые шаги. Часть 3. - 1-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 408 с.

Санников, В.З. Об оценочных суффиксах русского / В.З. Санников // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2018. - № 5. - С. 5-21.

Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. Второй вариант / Н.П. Андрюшина и др. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2009. - 32 с.

Загрузки

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки