ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Авторы

  • О. А. Бокова Алтайский государственный педагогический университет
  • И. В. Черепанова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

нарушения опорно-двигательного аппарата, детский церебральный паралич, эмоционально-волевая сфера детей, специфические составляющие

Аннотация

В статье авторами рассмотрены особенности развития и специфические составляющие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями развития, которые оказывают влияние на поведение детей с ДЦП; проведен анализ актуальных исследований, рассматривающих данную проблему, демонстрируются тенденции развития при разных формах детского церебрального паралича. Предложены рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности детей данной категории.

Биографии авторов

О. А. Бокова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

И. В. Черепанова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка Института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Шахбанова, З. Ш. Феномен эмоционально-волевой составляющей личности с ограниченными возможностями здоровья / З. Ш. Шахбанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2017. - Т. 11. - № 3. - С. 22-25.

Основы специальной психологии: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л. В. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. В. Кузнецовой. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

Мишенева, Д. А. Влияние нейропсихологических синдромов на развитие детей с церебральным параличом / Д. А. Мишенева, А. Г. Колчина // Современный взгляд на науку и образование : сборник научных статей - Москва, 2020. - С. 141-145.

Пшенникова, М. А. Роль родительского отношения в эмоционально-личностной сфере детей с диагнозом ДЦП и детей нормальным ходом развития / М. А. Пшенникова // Современные проблемы развития науки : электронный сборник научных студенческих статей - Екатеринбург, 2017. - С. 188-194.

Жирных, М. А. Особенности развития общения у детей с ДЦП / М. А. Жирных // Гуманитарные научные исследования. - 2019. - № 1 (89). - С. 7.

Гусева, И. В. Особенности проявления страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом / И. В. Гусева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 2 (7). - С. 43-46.

Бадалян, Л. О. Невропатология / Л. О. Бадалян. - Москва : Академия, 2012. - 384 с.

Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.

Загрузки

Опубликован

2021-03-24

Выпуск

Раздел

Психологические науки