ОПЫТ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОТОВНОСТИ К РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ
Ключевые слова:
модель, готовность, лидерские качества, образовательная программа, содержательный компонентАннотация
Модель базируется на анализе научных источников, посвященных проблеме формирования готовности педагогов к профессиональной деятельности. Её апробация выстроена на основе диагностической работы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Разработана и реализована дополнительная образовательная программа «Методика развития лидерских качеств». Содержание программы обусловлено структурой готовности будущих учителей физической культуры к формированию лидерских качеств учащихся: личностные качества, коммуникативные и организаторские способности, мотивация, лидерские качества.Библиографические ссылки
Узнадзе, Д. Н. Проблемы психологии труда / Д. Н. Узнадзе. - Москва : Академия, 2014. - 412 с.
Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко. - Москва : КНОРУС, 2014. - 336 с.
Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г. Маралов. - Москва : АСТ, 2014. - 369 с.
Басов, М. Я. Психология лидерства / М. Я. Басов. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 306 с.
Рубинштейн, С. Л. Общая психология / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 588 с.
Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. - Москва : Логос, 1999. - 272 с.
Ханин, Ю. Л. Психология и педагогика / Ю. Л. Ханин. - Москва : ЭКСМО, 2011. - 602 с.
Чекунова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве школ / Е. А. Чекунова // Гуманитарные и социальные науки. - 2016. - № 6. - С. 239-247.
Крайник, В. Л. Мотивационная готовность учащихся старших классов к занятию физической культурой / В. Л. Крайник, Д. Е. Рубахин // Мир науки, культуры и образования. - 2010. - № 5. - С. 141-144.