СУМЕРКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ: ПО СЛЕДАМ ФИЛОСОФИИ В. В. РОЗАНОВА
Ключевые слова:
знание, умение, понимание, образование, воспитание, личностьАннотация
Авторы статьи размышляют о проблемах современного образовательно-воспитательного процесса, об эффективных способах восстановления отечественной национальной педагогической традиции. Для этого они обращаются к русской философской классике - работе Василия Васильевича Розанова «Сумерки просвещения» и другим его трудам. Показано, что идеи данного мыслителя, представленные им общественности в конце XIX - начале XX века, актуальны и сегодня. Философ уловил истоки тех тенденций, которые развернулись в конце XXстолетия и реализуются в начале XXI в.Библиографические ссылки
Розанов, В. В. О понимании. - Москва, 1886 / Цит. По: Емельянов, Б. В. Розанов Василий Васильевич / Б. В. Емельянов // Словарь персоналий. - Екатеринбург : УрГУ, 2019. - С. 651-664.
Розанов, В. В. О себе и жизни своей / В. В. Розанов - Москва : Московский рабочий, 1990. - 737 с.
Розанов, В. В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. - Москва : Республика, Санкт-Петербург : Росток, 2009. - 878 с.
Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка. В 4 томах. / М. Фасмер. - Москва : Прогресс, 1971. - Том. 3. - 827 с.
Наумова, А. Ю. Социализация человека в гармоничном обществе - интегрирующая функция образования / А. Ю. Наумова // Философия, методология, история знаний : сборник научных трудов Сибирского института знаниеведения. - Выпуск VII. - Барнаул - Москва : АлтГУ, 2009. - С. 178-183.
Выготский, Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. - С. 45-51.
Балашов, Л. Е. Недостатки системы образования в России / Л. Е. Балашов // Вестник Российского философского общества. - 2017. - № 3. - С. 74-79.