ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ОПИСАНИИ ВНЕШНИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ В КАЗАХСТАНСКОМ УЧЕБНИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • З. К. Темиргазина Павлодарский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

язык, литература, интеграция, трансграничность ◆ межнациональное общение

Аннотация

В статье анализируется с точки зрения трансляции гендерных стереотипов школьный учебник русского языка, утвержденный в качестве базового Министерством образования и науки Казахстана. Рассматривается два аспекта гендерного стереотипа - внешние данные и личностные качества. Как показывает проведенный контент-анализ, в репрезентации внешности доминируют маркеры внешних данных женщин, в представлении личностных качеств - маркеры характеристик мужчин. Таким образом, можно говорить о том, что в школьном учебнике транслируется стереотип: для мужчин важны личностные качества, для женщин - внешние данные.

Биография автора

З. К. Темиргазина, Павлодарский государственный педагогический университет

д.ф.н., профессор кафедры русского языка и литературы

Библиографические ссылки

Перассо, В. 100 женщин: Детей будущего нельзя учить по книгам из прошлого / В. Перассо. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-41612562

Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразоват.шк. 3-е изд., перераб. / З. К. Сабитова, В. К. Павленко. - Алматы: Атамура, 2015. - 288 с.

Kagan, J., Moss, H. The stability of passive and dependent behaviour from childhood through adulthood / J. Kagan, Н. Moss // Child Devel. - 1960. - V. 31. - P. 577-591.

Загрузки

Опубликован

2019-02-26

Выпуск

Раздел

Cохранение русского и казахского языков и культуры народов в диаспорных условиях