ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ В ОПИСАНИИ ВНЕШНИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ В КАЗАХСТАНСКОМ УЧЕБНИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
язык, литература, интеграция, трансграничность ◆ межнациональное общениеАннотация
В статье анализируется с точки зрения трансляции гендерных стереотипов школьный учебник русского языка, утвержденный в качестве базового Министерством образования и науки Казахстана. Рассматривается два аспекта гендерного стереотипа - внешние данные и личностные качества. Как показывает проведенный контент-анализ, в репрезентации внешности доминируют маркеры внешних данных женщин, в представлении личностных качеств - маркеры характеристик мужчин. Таким образом, можно говорить о том, что в школьном учебнике транслируется стереотип: для мужчин важны личностные качества, для женщин - внешние данные.Библиографические ссылки
Перассо, В. 100 женщин: Детей будущего нельзя учить по книгам из прошлого / В. Перассо. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-41612562
Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразоват.шк. 3-е изд., перераб. / З. К. Сабитова, В. К. Павленко. - Алматы: Атамура, 2015. - 288 с.
Kagan, J., Moss, H. The stability of passive and dependent behaviour from childhood through adulthood / J. Kagan, Н. Moss // Child Devel. - 1960. - V. 31. - P. 577-591.